Сегодня в Свердловском областном суде допросили Алексея Александрова, обвиняемого в убийстве двух девушек на Уктусе. Мы опубликовали самый полный текст его признания. В нем неожиданные откровения, признания и холодный расчет. Мы вели онлайн-трансляцию с судебного процесса. Если у вас мало времени, мы выбрали пять главных тезисов из признаний уктусского стрелка.
1. Мотивация и программа «Возмездие»
— Убийство двух девушек я совершил с целью отчуждения смертельного урона. Когда надо мной издевались в школе и ПТУ, это наносило мне урон, он накапливался, и его надо было куда-то девать. Чтобы его утилизировать, я придумал в 1997 году программу «Возмездие».
2. Школа, ПТУ и «накопленный урон»
— С первого по третий класс «К» и с третьего по девятый класс «З» школы № 102 имели место издевательства во время перемен. Могли запинать в углу, били руками, ногами, просто оскорбляли. Вымогали у меня деньги, сумма достаточно большая, ее точный размер я не помню, под угрозой расправы.
С 2000 по 2003 год я учился в профессиональном училище № 94 на станочника. Там одногруппники меня тоже унижали. За все это время у меня накопилось полученного урона на четыре убийства.
3. Месть
— Это программа утилизации (минимизации) полученного мною урона. В 1997 году в моей голове было создано отдельное формирование ЦБВХ (центральный буфер временного хранения), в которое попадал весь полученный урон.
Например, тысяча полученных ударов по лицу конвертировались в один «СУ» (смертельный урон). По-другому, без буфера, я не жилец. Варианты:
Самоубийство.
«Отражение» — возврат обидчикам. Если бы у меня тогда был гладкоствол, скорее всего, что-то произошло бы в учебном заведении, при этом всё закончилось бы также самоубийством.
Отчуждение другим, но не обидчикам.
4. Убийство
— Два [выстрела] в голову (в область затылка) сидевшей справа Натальи, потом поочередно два [выстрела] в голову сидевшей левее Ксении, потом снова не менее двух [выстрелов] в голову Натальи, потом снова не менее двух [выстрелов] в голову Ксении. Всего я совершил не более восьми выстрелов в обеих девушек.
Девушка, сидевшая справа, упала первой на спину, девушка, сидевшая левее, перевернулась на колени, развернулась лицом в сторону дороги, ведущей на верх склона, закрыла голову, как мне показалось, папкой [это была коробка от пиццы] подошел ближе, до одного метра, наведение было на папку, огонь разрешен по причине отсутствия информации о толщине материала папки. Девушка сказала: «У меня кровь». Я постоял около пяти секунд, она убрала папку, я нажал на спусковой крючок, пуля от выстрела попала, как мне кажется, в левый висок чуть спереди, она упала на правый бок. И всё.
5. После убийства
— После совершения двойного убийства свое состояние я могу описать как крайне тяжелое. Придя домой, ночью не спал. После совершения убийства двух девушек на Уктусе из четырех «СУ» осталось два, но я больше никого не смогу убить, я осознал это после убийства девушек. Я понял, что ошибался. Надо было простить своих обидчиков.
Расстрелянных девушек нашли 26 августа 2018 года на склоне горнолыжного комплекса «Уктус». Ксения Солтанова была мертва, Наталью Кузнецову с травмой головы увезли в больницу, где она скончалась через несколько дней. Спустя месяц после убийства следствие заявило, что опросило более тысячи человек по этому делу.
В итоге на поиск преступника ушло 470 дней.