Криминал Убийство Ксении Каторгиной интервью Мама убитой из-за Audi Ксении Каторгиной: «Внучка всё ещё живет с верой, что мы спасем Ксюшу»

Мама убитой из-за Audi Ксении Каторгиной: «Внучка всё ещё живет с верой, что мы спасем Ксюшу»

Римма Каторгина рассказала, почему продлили следствие и о чем в последний раз говорила с дочерью

Мама Ксении рассказала, как продвигается расследование

В Екатеринбурге продолжается расследование убийства 27-летней Ксении Каторгиной — 10 октября 2019 года девушку задушили «покупатели» ее Audi. В апреле СК попросил продлить расследование еще на три месяца, но на прошлой неделе рассмотрение дела вновь отложили, а обвиняемых в убийстве — двух мужчин и женщину — суд оставил в СИЗО до 10 сентября.

У Ксении в Каменске-Уральском осталась дочь, воспитанием которой сейчас занимается мама убитой девушки — Римма Валентиновна. Она рассказала E1.RU о последнем разговоре с Ксенией, о том, как помогали погасить ее долг, и пояснила связывались ли с ней адвокаты обвиняемых.

— Ксюша уехала от меня в понедельник, 7 октября, утром. Последний раз с дочерью я разговаривала в этот же день, мы созвонились, я спросила: «У тебя все нормально?» Ответила, что нормально. «Ты же меня покрасить не успела!» — сказала я ей. «Не переживай, мам, в выходные приеду — покрашу», — ответила Ксюша. И всё.

Следующие два дня мы обменивались открытками. А в среду я позвонить не смогла: внучка гостила у меня и приболела. Но на сердце стало нехорошо, неприятно, а я списала всё на то, что за малышку переживаю, боюсь, вдруг она сильнее разболеется.

А потом, в четверг, я позвонила дочери и не дозвонилась. Думала, какие-то дела у нее, может. В пятницу опять не смогла дозвониться. Такое уже было, когда Ксюша в командировку уезжала и там была плохая связь. Решила, что и в этот раз так же, тем более она собиралась в рабочую поездку в Италию. А часов в 10 утра мне позвонили, сказали, что в офис она не пришла. Стало ясно: случилось что-то плохое.

Ксюша за рулем того самого автомобиля, из-за которого ее убили

«Они две недели Ксюше названивали»

— Вы знаете, как сейчас проходит расследование?

— Раньше следователи расспрашивали про дочь, про то, где она училась, где работала. Но подробности не рассказывали, я все узнавала из новостей. А сейчас со следователем связи нет, он сам давно не звонил, я тоже.

— На прошлой неделе обвиняемым продлили пребывание в СИЗО до 10 сентября.

— Да, я слышала. Экспертизу надо им провести психологическую, а из-за вируса не было возможности. На следственные действия их из-за COVID-19 тоже не возят. Мне хочется, чтобы всё скорее закончилось. Но обстоятельства не дают.

— Следователи озвучили вам окончательный мотив преступления?

— Это все из-за машины (Audi Q5). Только она им и была нужна.

Audi, за которой охотились убийцы Ксении

— Зачем тогда они ее убили? Или это спонтанно произошло?

— Они сразу решили убить, чтобы свидетеля не оставлять. Очень настойчивы были. Эта женщина (Екатерина Меньшикова звонила Ксении, говорила, что беременна, и просила показать машину. — Прим. ред.), которая им помогала, она же две недели названивала. Сначала Ксюша отказывалась [встречаться]. И всё равно они дозвонились. Всё равно достали.

Екатерина Меньшикова. Именно она, по версии следствия, представлялась беременной и требовала встречи с Ксенией

— Думаете, у них не получилось бы завладеть машиной без убийства?

— В том то и дело. Можно было бы откинуть ее в сторону. Она маленькая, невысокая, ничего бы им не сделала. Но обязательно было применить крайний метод. Это просто недалекого ума люди. Даже не люди — их так не назовешь. И зверями не назовешь. Что за существа такие?

«Слишком сильно хотела побыстрее ее продать»

— Почему она никого не взяла с собой на встречу с покупателями?

— Кто знал? О таком сценарии никогда не подумаешь. Девушка девушке обычно доверяет. К тому же на улице еще светло было, происходило всё в городе. Не сработал инстинкт самосохранения, ничего не насторожило. Даже когда она приехала туда и увидела, что не слишком многолюдно там, могла бы развернуться и уехать. Но почему-то не развернулась.

Я спрашивала потом у молодых ребят: «Вы бы в такой ситуации себя как повели?» Они отвечали: «А так же, как она». Никто не почувствовал никакого подвоха, никакой опасности. Мы все задним числом начинаем обдумывать, взвешивать, сопоставлять. А когда торопимся, когда цель какая-то манит, уже не думаем, что за этим может стоять. Девчонка с работы сказала ей: «Ты машину прибери, показывать же будешь». И Ксюша почистила ее, прибрала, видно было, что только об этом [продаже] и подумала. Слишком сильное было желание побыстрее всё сделать. Еще и командировка в Италию маячила. Может, даже из-за этого она так торопилась.

Говорят, когда человек предчувствует, что ему недолго осталось, он старается быстрее все успеть в жизни. И она к 27 годам столько всего сделала. И выучилась, и работу нашла прекрасную. Ребенок рос, машину купила. Все сама, без моей помощи. Как будто что-то знала и торопилась. Говорят, от судьбы не уйдешь. Но никто не ожидал из нас, что это произойдет так рано.

Ксения любила путешествовать, часто бывала в командировках

— У знакомых, друзей вопросов по встрече с покупателями тоже не возникло?

— Нет. Я ей говорила: «Ксюша, никогда не езди одна». Ты бери с собой кого-то, кто понимает в машине. Она когда в первый раз хотела ехать, парня с работы собиралась с собой взять. Но тогда у него не получилось, и она тоже встречу перенесла. А в этот раз вообще никого не позвала. И на работе никто не подсказал, ни у кого не ёкнуло сердце: «Чего одна-то едешь?» Коллеги такие же молодые, не видели в этом никакой опасности.

И никого не насторожило, что покупательница звонит уже не первый раз. Ксюша не могла всё лето машину продать, а тут такая настойчивость. Как будто больше такой Audi в городе не было. Тем более они якобы предлагали хорошую цену за нее. Ладно бы Ксюша по дешевке автомобиль скидывала, тогда можно было объяснить их настойчивость. А тут, получается, хотели подороже. Подозрительно. А она не задумалась почему-то.

Если бы она со мной поговорила, то, может быть, и поехала бы, но не одна. Я бы задала вопрос: «Что это они так настаивают, почему им так охота?» Сами не хотят приехать, а всё тебя зовут. Или, например, предложила бы звонившей девушке задать вопросы: «У тебя что, никого нету, чтобы приехать посмотреть машину? Ты же всё равно в ней ничего не понимаешь. Что ты в ней будешь смотреть? Внешний вид? Фотографию посмотри. Как она работает? Так надо, чтобы человек понимал. Надо же проверить. Ты беременная на ней ездить будешь?»

— Что теперь с машиной?

— Она сначала была как вещдок, потом ждали вступления в наследство. Теперь можно продавать, предложения поступают, но пока еще не продали.

Обвиняемые в убийстве (слева направо): Екатерина Меньшикова, Михаил Федорович и Марат Ахметвалиев

«Они совершенно не раскаиваются»

— В октябре на заседании по мере пресечения Михаил Федорович, один из обвиняемых, на вопрос, как он может искупить вину перед вами, ответил очень цинично: «Могу ребенка сделать». С тех пор никто из этой троицы не пытался извиниться перед вами?

— Нет. Никто даже не пытался ничего передать. Они совершенно не раскаиваются. Ведут себя нагло. От таких надо изолировать наш мир. Они никогда не исправятся, не будут нормальными.

— Кто, на ваш взгляд, из троих может нести наибольшую ответственность?

— Они все виноваты в равной степени. Один мог остановить другого, но никто из них этого не сделал. Невозможно даже оценить, кто у них первый, кто последний. Все одинаковы.

— Вам оказывали очень большую и моральную, и материальную поддержку. Фонд владельца РМК Игоря Алтушкина погасил долги вашей дочери...

— До сих пор люди очень помогают, и незнакомые люди, и знакомые. Я всем благодарна. Когда узнали про долг [2,5 миллиона рублей кредита, который погасил фонд Алтушкина], сначала не поверили, потом были очень благодарны. Равнодушных практически нет. И в Каменске-Уральском, и в Екатеринбурге. Если какие-то вопросы не могу решить и прошу помощи, никто не отказывает. И с квартирами, и с кредитами — погасили. Администрация опеку быстро сделала. Много таких эпизодов. Всех не перечислить.

Близкая подруга Ксюши со мной постоянно на связи. Ее друзья часто приходят на кладбище, приносят цветы.

Сейчас дочь Ксении живет со своей бабушкой, Риммой

«Внучка живет с верой, что ее мама вернется»

— Как ваша 9-летняя внучка восприняла тот факт, что ее мамы больше нет?

— Она еще ребенок. Нашла защиту в том, что мы маму все равно спасем, изобретем машину какую-то и спасем. Верит, что Ксюша вернется, бывает, по пять-шесть раз на дню спрашивает, спасем ли мы ее. Я говорю: «Конечно, будем спасать. На сколько хватит у нас сил, столько и будем это делать». Она была на похоронах, все видела, просто осталось какое-то детское неверие, свое, особенное восприятие. Пока живет с верой в то, что мама вернется. Рассказывает, что она ей снится.

В то время [когда произошло убийство] были каникулы, а потом учителя попросили детей не упоминать о трагедии в школе. Поэтому все спокойно прошло, ее никто не доставал. Сейчас она ходит на танцы, вокалом занимается и рисует — видимо, талант передался от мамы.

А мне — чем дальше, тем тяжелее. Говорят, что время лечит, а, по сути, наоборот.

— Вам отец девочки помогает?

— Папа у нее чисто биологический. Он официально не записан. Да, общается с ней с рождения, погулять забирает, поиграть. Но все хлопоты на мне, еще сестра помогает.

— Как вы думаете, можно ли было избежать трагедии?

— Если бы полиция вовремя привлекла [Меньшикову, Федоровича и Ахметвалиева] за их ранее совершенные преступления, убийства можно было бы избежать (Ахметвалиев угонял автомобиль, а Меньшикова и Федорович были в розыске за вымогательство. — Прим. ред.). Эта безнаказанность влечет за собой более тяжелые последствия, наглость появляется, мол, мы можем всё. Никто нам ничего не сделает. Они ведь все в розыске были. Когда приходят жалобы на кого-то, пусть даже мелкие, надо [полиции] 10 раз подумать, что будет дальше, если сразу никого не наказать. Легкие проступки, сошедшие с рук, влекут потом за собой тяжелые. Может, резонанс этого дела заставит органы внимательнее смотреть на «мелкие» нарушения.

Как все было

27-летняя Ксения Каторгина пропала 10 октября — она уехала показывать машину Audi Q5 потенциальной покупательнице и исчезла. За историей поисков 27-летней молодой матери следила вся область. К сожалению, 15 октября нашли тело Ксении.

В этот же день были задержаны трое подозреваемых в убийстве девушки — таксист из Челябинска Марат Ахметвалиев и пара из Копейска Екатерина Меньшикова и Михаил Федорович. Посмотрите фотографии со следственного эксперимента. Обвиняемые рассказали, что пытались задушить Ксению, но не смогли, тогда они нанесли ей несколько ножевых ранений, а тело сбросили в колодец.

В суде по мере пресечения Михаил Федорович свалил всю вину на других и грозился совершить самоубийство. Остальные просто молчали. Обвиняемые будут находиться в СИЗО до 10 сентября.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
167
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Рекомендуем
Знакомства
Объявления