Сотрудники патрульно-постовой службы перед изнасилованием 22-летней девушки в августе прошлого года угрожали ей. В частности, говорили, что отвезут ее в отдел полиции, где над ней сможет надругаться гораздо большее число сотрудников. Об этом рассказал адвокат потерпевшей Алексей Бушмаков. Также из слов защитника следует, что один из полицейских не насиловал девушку.
Алексей Бушмаков рассказал, что свою жертву полицейские заметили у дома на Щорса, 7а. Девушка шла по тротуару вдоль этого здания и села в машину к приятелю, даже успела пристегнуться ремнем безопасности к тому моменту, когда ею заинтересовался экипаж ППС.
Указания для задержания отдавал Андрей Бессарабов, (он же, по словам адвоката пострадавшей, был инициатором изнасилования), за рулем служебного УАЗа был Вадим Мустафин. Экипаж ППС остановился перед указанным зданием, Бессарабов и Тропин вышли из машины и в грубой форме потребовали, чтобы девушка вышла из салона и показала документы.
— Она сказала им, что паспорта при себе нет. Затем Бессарабов и Тропин вытряхнули на капот все, что было в ее сумочке, — описал обстоятельства Алексей Бушмаков. — Сделали это без понятых и составления протокола досмотра. После таких неправомерных действий Бессарабов потребовал, чтобы она села в салон служебного автомобиля для установления личности и доставления в отдел полиции.
По мнению адвоката, увозить жертву в отдел полицейские не собирались, поскольку причин на то не было. Девушка испугалась, что полицейские изобьют ее, и села на заднее сиденье. Далее офицер сказал водителю Мустафину ехать в гаражный кооператив на улице Чайковского, 2. В машине полицейский еще раз припугнул девушку, чтобы она не сопротивлялась.
Светлана Брагина, адвокат Вадима Мустафина, одного из обвиняемых, считает, что полицейские имели право отвезти девушку в отдел для установления личности. Но, как выяснилось, этого не сделали.
— Уже на месте Бессарабов приказал коллегам выйти из автомобиля. После чего сказал потерпевшей, что ее отвезут в отдел полиции, где ее будут насиловать другие полицейские. Затем вышел сам и спросил Мустафина и Тропина, хотят ли они заняться с ней сексом? Они согласились и изнасиловали девушку, — рассказал Алексей Бушмаков.
При этом потерпевшая говорит, что сам Андрей Бессарабов не насиловал ее. Это подтвердила и генетическая экспертиза. Поначалу полицейские отрицали, что приезжали в гаражный кооператив на служебном уазике. Но следователям удалось доказать обратное.
— Они обнаружили использованные презервативы и салфетки со следами спермы. После проведения генетических экспертиз полицейские сообщили о том, что вступали с ней в связь по взаимному согласию, — уточнил защитник Бушмаков.
Затем Вадим Мустафин написал явку с повинной. Вячеслав Тропин не признается в изнасиловании. По его версии, девушка сама предложила ему заняться сексом и все произошло по обоюдному согласию. Бессарабов отказался давать показания против себя.
Так у защиты обвиняемых появилась версия, что «девушка оказывала интимные услуги». Полицейские решили, что она проститутка, поэтому так и поступили с ней. Об этом полицейские писали в своих показаниях. Адвокат полагает, что эта версия родилась для оправдания, чтобы переквалифицировать их действия на менее тяжкое преступление и, соответственно, снизить свою ответственность.
Троих сотрудников патрульно-постовой службы обвинили в изнасиловании девушки прямо в служебной машине. Это случилось 18 августа 2019 года, полицейских задержали через несколько дней. Бессарабова и Тропина взяли под стражу и отправили в СИЗО, третий фигурант дела Вадим Мустафин все это время находился под домашним арестом. Бессарабова и Тропина 18 февраля Ленинский районный суд отпустил из СИЗО под домашний арест.