— За мной все равно нужен уход, мне уже за 80. Даже пуговку пришить — сам не вижу ничего. А они и стакан воды не принесут, все время говорят: «Когда ты сдохнешь? Когда ты сдохнешь, сука такая?» — рассказывает пенсионер Борис Георгиевич.
Последние полгода у него регулярно происходят конфликты с семьей. В первую очередь с сыном Николаем. Они живут в одной квартире на улице Черепанова вместе с детьми и женой Николая, и это соседство не устраивает ни отца, ни сына. На квартиру, заработанную Борисом Георгиевичем еще в советское время, претендуют все. Дело даже доходило до суда, который установил: 5/6 этой трехкомнатной квартиры принадлежит пенсионеру. Остальная часть — Николаю. Но от этого решения суда лучше не стало никому. Борис Георгиевич не может стерпеть соседство со своими родственниками. По его словам, они никогда не убираются в квартире, не ухаживают за ним и постоянно его оскорбляют.
— Я говорю: чем я тебе так мешаю? Но в ответ только оскорбления, мат — всё, что во рту родится. Он много пьет, уже лет 12, наверное. С тех пор как умерла жена. Когда трезвый — слова не скажет, а как под «этим делом», так сразу начинается, — признается Борис Георгиевич.
Внуки Бориса Георгиевича тоже не встали на его защиту. Как рассказала нам Юлия, юрист Общества защиты прав потребителей, во время одного из избиений старший сын Николая просто смотрел на происходящее.
— Когда после очередного избиения Борис Георгиевич обратился в полицию, участковый просто не пришел. Он вызвал скорую, его госпитализировали. И только потом мы узнали, что Николая все-таки допросили. Он, естественно, сказал, что никого не избивал, на этом расследование полиции закончилось, — рассказывает Юлия.
При этом в показаниях Николая было указано, что конфликт произошел 24 июля, но это не может быть правдой. В этот день Борис Георгиевич уже лежал в больнице — это следует из документов.
Все, чего теперь хочет пенсионер, — продать свою долю в квартире и уехать к дочери в Санкт-Петербург. Но, когда он привел домой риелтора и потенциального покупателя, сын с криками прогнал их. Да и продать такую квартиру стороннему человеку сейчас будет очень трудно — просто посмотрите, как она выглядит.
В день, когда мы приехали в квартиру дедушки, там находилась его 14-летняя внучка. Услышав, как он рассказывает нам об избиениях, она закричала, что он сам не такой уж «хорошенький и красивенький».
— Тебе дали инвалидность первой степени, а ты каждое утро зарядку делаешь! А я читала, что люди с инвалидностью с тросточкой ходят или просто в кресле сидят, — обвинила она дедушку.
Позже Борис Георгиевич объяснит нам, что зарядка необходима ему для поддержания здоровья. К сожалению, зарядка не помогает решить проблемы с памятью, которые начались из-за постоянных избиений.
— Я 12 лет как будто киплю в аду, — говорит он.
До участковых Илюшкина и Краснова, которые сейчас занимаются делом Боярских, нам дозвониться не удалось: у них выключены телефоны. А сын Бориса Георгиевича Николай отказался комментировать нам эту ситуацию и пригрозил судом за проникновение в «частную собственность».
— Это внутрисемейная ситуация, почему я вам должен что-то рассказывать? А у вас будут проблемы из-за того, что вы вломились к нам в квартиру и снимали мою дочь. Бумажка на вас уже написана, вас уже ищут.
Супруга Николая Любовь оказалась более разговорчивой. Она подтвердила, что в семье постоянно происходят конфликты, но считает, что их виновником всегда является дедушка.
— Можно я вам другую историю расскажу? Жил-был дяденька, родил двоих детей, отсидел 10 лет за убийство. Вышел, у него парализовало жену, за которой он не ухаживал, ему это было неинтересно. Он жил с другой женщиной. Как только этой женщины не стало, он сразу же пришел жить в эту квартиру и начал издеваться. Отсидевшие товарищи же умеют это делать. На первый взгляд, он несчастный больной дедушка. По факту он каждый день делает зарядку, попрошайничает у метро, называет всех наркоманами, ходит в православную столовую, где берет очень много ненужной еды, которая потом протухает в холодильнике.
Любовь утверждает, что не знает, откуда у Бориса Георгиевича берутся побои. Но она уверена, что ее муж никогда его не бил, а подраться он мог где-то на улице или в православной столовой. На его собственность никто не посягает, но он все равно все время кричит на семью, ругаясь на них матом. Любовь также прокомментировала ужасное состояние квартиры. По ее мнению, бардак устраивает именно дедушка, а семья уже просто не может за ним прибираться, поскольку это бесполезно, он совершенно не следит за порядком. Борис Георгиевич полностью отрицает наличие у него судимости за убийство.
Дополнение: в УМВД по Екатеринбургу нам сообщили, что отделом полиции №9 по данному факту проводится проверка, все необходимые экспертизы уже завершены и в ближайшее время будет принято соответствующее процессуальное решение.
Мы рассказывали о похожей истории: в 2016 году в больнице Краснотурьинска избили 92-летнего пенсионера. Эта история получила большой общественный резонанс, делом занялись прокуратура, депутаты и полиция.
Фото: Денис Полуэктов; Артем Устюжанин / E1.RU; Борис Боярских
Видео: Максим Бутусов / E1.RU