Подруги Ксения Солтанова и Наталья Кузнецова 25 августа 2018 года приехали на горнолыжный комплекс «Уктус», чтобы устроить пикник. Любовались закатом, болтали, заказали себе пиццу. И около 23:00 уже собирались домой, когда со спины к ним подошел мужчина. Несколько секунд... и выстрел. Один, второй, третий. Он выпустил в девушек восемь пуль и оттащил тела в лес. 29-летняя Ксюша погибла на месте. 28-летняя Наташа еще неделю боролась за жизнь, но так и не выкарабкалась.
Спустя год на том самом месте, где все случилось, мы встретились с Алиной Солтановой — мамой погибшей Ксении. Женщина показала, где сидела ее дочь с подругой, куда убийца оттащил тела, когда жестоко расправился с девушками, и рассказала, что сейчас известно о резонансном преступлении.
После убийства появилась информация о том, что стрелок якобы о чем-то разговаривал с Натальей и Ксенией перед тем, как выстрелить в них, но Алина Солтанова уверена: это не так.
— Он не пытался общаться. Если бы этот мужчина с нашими девочками общался, не убил бы их. Он подошел, как мерзкая пугливая тварь. Даже не дал выбора.
По словам Алины, силовикам все-таки удалось установить тип оружия, из которого стрелял убийца. Первая версия — что оно было кустарного производства. Но мама Ксюши и ее адвокат, знакомый с некоторыми материалами расследования, заявили: оружие было пневматическим. Матери девушек даже написали письмо в администрацию президента с просьбой ограничить свободную продажу пневматики.
— Мы попросили узаконить требование, чтобы в момент покупки у людей хотя бы брали отпечатки пальцев и паспорт, — рассказала Алина.
Информацией о ходе расследования следователи с матерями не делятся, ограничиваясь только одной фразой: «Работаем». Но кое-что Алине все-таки рассказали. Например, следователи считают, что убийство Ксюши и Наташи было для преступника первым в жизни, но Алине в это верится с трудом: слишком хладнокровно он действовал. Мы публиковали подробный психологический портрет убийцы. Силовики считают, что он — скрытый гомосексуалист, испытывающий инцестные переживания в отношении матери.
Алина Солтанова рассказала, что в число подозреваемых попал и ее сын Максим, родной брат Ксении. Он был одним из последних, с кем девушка общалась накануне убийства. Следователи дважды проверяли его на детекторе лжи, но прибор показал, что Максим непричастен к произошедшему.
Посмотрите это видео, в нем Алина подробно рассказывает, как все произошло.
— Следователи и оперативники, которые первоначально работали на месте преступления, затоптали следы убийцы. А сейчас вообще перестали заниматься расследованием, — говорит Алина.
Но в пресс-службе СУ СКР E1.RU уверяют: расследование продолжается.
— Следственные органы СКР совместно с оперативными подразделениями полиции проводят необходимые мероприятия, направленные на раскрытие преступления. Активная работа ведется по всем выдвинутым версиям. Появляющиеся сведения о недостатках в работе органов следствия не соответствуют действительности. Разглашение тактики, выбранной следователями, может серьезно навредить интересам следствия, в связи с чем подробности будут оглашены только после задержания преступника.
В ведомстве говорят, что убийца обязательно будет пойман:
— Мы располагаем уликами, необходимыми для идентификации личности убийцы, в связи с чем сомнений в том, что данное лицо будет установлено, не имеется.
Алина Солтанова тоже считает, что убийцу найдут.
— Он не их убил, он убил нас тоже. Время не лечит, поверьте. Как будто вчера. А сейчас еще больнее, потому что убийцу нам не могут показать. Знаете, как хоронили мою дочь? В закрытом гробу! У нее лица не было, и никому нет дела до этого. Но нам-то как жить с этим? У меня муж Афган прошел, и его не убили. Родине отдавал долг, зачем? Чтобы дочь расстреляли?
Алина и мама погибшей Натальи Кузнецовой Татьяна регулярно приносят на место убийства свежие цветы, но на следующий же день они оттуда исчезают. Кто их уносит, женщины не знают. В горнолыжном комплексе «Уктус» E1.RU рассказали, что не в курсе, кто это делает.
Если вы что-то знаете о расследовании или о том, кто совершил преступление, вечером 25 августа 2018 года находились рядом с местом убийства, свяжитесь с редакцией по телефону (343) 379-49-95 или через Viber, WhatsApp по номеру +7 909 704-57-70. Мы гарантируем анонимность.
Фото: Евгений СТОЯНОВ / E1.RU, страницы девушек «ВКонтакте»
Видео: Евгений СТОЯНОВ / E1.RU