В Березовском сегодня огласят приговор по громкому уголовному делу об убийстве инвалида Дмитрия Рудакова. На скамье подсудимых — четверо ребят.
9 августа прошлого года компания из пятерых подростков, среди которых была одна девочка, позвала 20-летнего парня за гаражи. Там его заставили раздеться, а потом над ним начали издеваться и избивать, снимая расправу на телефон.
Из-за заболевания парень не мог оказать сопротивление шайке подростков. От травм головы он умер на месте.
Первоначально дело возбудили по части 4 статьи 111 (тяжкие телесные повреждения, по неосторожности повлекшие смерть), но позже матери Дмитрия удалось добиться того, чтобы статью переквалифицировали на более суровую — «Убийство».
Следователи и полиция отказывались комментировать информацию об инциденте, но после публикации E1.RU произошедшее официально подтвердили, а СКР обратился с ходатайством о заключении подростков под стражу.
22 августа арестовали двоих обвиняемых, а третьего отправили под домашний арест. Позже адвокаты обжаловали решение Березовского суда.
До приговора под стражей находился только один из подростков. Его признали виновным в угоне машины. Остальные находились под домашним арестом. Во время предыдущих заседаний в суд они приходили самостоятельно, активно общаясь между собой.
Гособвинитель Ульяна Жевлакова заявила, что это грубое нарушение домашнего ареста, и написала в ГУФСИН официальную претензию. После этого подростков стали конвоировать до дверей суда.
Наши корреспонденты уже находятся в суде. Подростки пришли на заседание с вещами. Готовятся к реальному сроку.
В ходе расследования стали известны ужасные подробности убийства: подростки били парня ножкой от табурета и надевали ему на голову ведро. Также в суде показали видео убийства (мы публиковали текстовую расшифровку), во время расправы подростки скандировали: «Россия, Россия».
Во время процесса сторона защиты вызывала в суд иерея Антония Клюкина. Священник заявил, что познакомился с одним из подсудимых в сентябре, когда он решил креститься. При этом парень продолжает встречаться со священником и признаёт, что «совершил тяжкий грех и его жизнь перевернулась после этого».
Другой подсудимый в ходе процесса заявил, что после освобождения намерен поставить погибшему Дмитрию Рудакову памятник.
Но мама убитого парня считает, что это просто уловка со стороны подростков, чтобы избежать сурового наказания.
— Кому принесли вещи? — спрашивают родственников подростков журналисты.
— Бомбу с собой взяли, — отвечает на вопрос мать одного из подсудимых. С прессой родители сегодня общаются нервно, на предыдущих заседаниях предпочитали вовсе не отвечать на вопросы.
Подростки находятся в зале. Их спрашивают о том, как они сегодня спали, жалеют ли они о случившемся, а также опасаются ли они насилия со стороны других заключённых колонии. Парни не отвечают на вопросы.
В зал зашла гособвинитель Ульяна Жевлакова, а также официальный представитель свердловской прокуратуры Марина Канатова.
Зал суда переполнен. Подростки сидят на скамье и прячут свои лица от камер.
Один из парней, который до приговора находился в СИЗО, сидит за решеткой.
Зачитывают приговор для подростка, который перед этим сидел в СИЗО. Он получил девять лет и девять месяцев воспитательной колонии. Время содержания под стражей зачитывается в сроке — один день за полтора дня в колонии.
С него также взыскивается 12 тысяч рублей за адвоката по назначению.
Еще одного подростка также приговорили к девяти годам колонии. С него взыскали 3000 рублей за судебные издержки.
Приставы надевают на них наручники прямо в зале суда.