В Екатеринбурге собственники квартиры в новостройке на улице Барвинка, 47 лишились жилплощади после сдачи ее в аренду. Через месяц после того, как в квартиру въехал новый жилец, они с удивлением узнали, что их однушка продана.
Объявление о сдаче внаём однокомнатной квартиры владельцы разместили в интернете. На него откликнулась девушка по имени Анна. С ней хозяева жилья заключили договор сроком на один год. Деньги за проживание Анна должна была переводить раз в месяц.
— Квартира принадлежит моей тёще, — рассказал зять хозяйки квартиры Иван. — Поскольку тёща проживает в области, мы в последнее время сдавали жилплощадь внаём по доверенности, которая была выписана на мою жену. 5 мая от Анны должна была прийти очередная оплата, но денег не поступило. Мы стали ей звонить, однако телефон был выключен.
Тогда я поехал, чтобы узнать, в чем дело, и обнаружил, что на входной двери сменили все три замка! Поскольку квартиру без присутствия тёщи мы вскрыть не смогли, я оставил записку на случай, если Анна придёт. Но в субботу мне позвонила молодая женщина, которая представилась Эллой, и заявила, что купила эту квартиру у девушки 1988 года рождения. При этом продавец представилась именем моей тёщи!
По словам Ивана, участковый показал ему ксерокопию паспорта, который был предъявлен «собственницей» при продаже квартиры. По документам ФИО было абсолютно идентичным, расхождения были только в дате рождения и месте выдачи документа.
Новая хозяйка жилья Элла рассказала, что сделка о продаже была оформлена в двадцатых числах апреля и она заплатила за однушку 2 миллиона 300 тысяч рублей. С реальными владельцами жилплощади женщина отказалась встречаться, но сходила и немедленно подала заявление в МВД.
— Об этой ситуации я все рассказала в отделе полиции и буду говорить только с правоохранителями, — отрезала Элла.
После случившегося хозяйка квартиры Любовь Владимировна подала заявление в суд: она потребовала признать сделку о продаже жилплощади недействительной и попросила, чтобы на жилплощадь немедленно наложили арест. Женщина направила претензию и в Росреестр, специалисты которого занимались оформлением документов при сделке.
— Они там только руками развели! Открыли программу, увидели, что собственницей является Любовь Владимировна 1951 года рождения, а сделка проведена с Любовью Владимировной 1988 года рождения. Вот это как понимать? Глаза округлили, сказали, не понимают, как это получилось. Попросили подождать с ответом десять дней, — сказала женщина.
Внезапная потеря квартиры стала не единственной проблемой для екатеринбургской семьи. По словам Ивана, вместе с Анной из проданной квартиры пропали также холодильник, телевизор и стиральная машина.
— Удивительно, как быстро были изготовлены документы для продажи. Такое невозможно сделать без каких-то связей! — сказал Иван. — Эта Анна нас подробно расспрашивала, когда мы договаривались с ней об аренде, нет ли какого-то обременения на квартире. Прощупывала почву, похоже, но мы ничего не заподозрили. Но юристы нас уверяют, что шансы вернуть жилье очень высокие.
В управлении Росреестра и полиции обещали предоставить официальные комментарии позднее.
Фото предоставлены потерпевшими