В Верх-Исетском районном суде сегодня прошло первое заседание по делу экс-министра транспорта Александра Сидоренко, которого обвиняют в незаконном участии в предпринимательской деятельности. Его отправили в отставку в ноябре 2016 года, в то же время в его коттедже следователи и ФСБ провели обыски.
Напомним, по версии следствия, Сидоренко, когда занимал пост министра транспорта и связи Свердловской области, одновременно был фактическим владельцем двух компаний – "УралДорТехнологии" и "УралТрансПетролиум". По документам фирмы числятся на тёще и брате, но делами руководил именно Сидоренко. Министр знал информацию по ремонту и строительству дорог, поэтому его компании становились победителями аукционов, и с ними заключались контракты на ремонты дорог.
В июне 2017 года было предварительное заседание, после которого дело Сидоренко вернули в прокуратуру. На этом настояла сторона защиты экс-чиновника. Из-за этого судебное дело отложили на неопределённый срок, и вот сейчас процесс по уголовному делу вновь возобновили.
– Госслужащему запрещено участвовать в предпринимательской деятельности, Сидоренко должен был соблюдать эти ограничения, – говорит прокурор.
С "УралДорТехнологиями" он сотрудничал ещё когда работал в Свердловскавтодоре с 2003 по 2006 год. Потом Сидоренко получил 70% акций компании, когда находился сначала в должности заместителя, а потом – министра транспорта.
Сидоренко управлял деятельностью двух подконтрольных компаний и влиял на принимаемые решения, говорит прокурор.
– С целью сокрытия участия в предпринимательской деятельности Сидоренко передал свою долю в капитале родственникам – тёще и брату.
Сидоренко сообщал своим компаниям планы и графики бюджетного финансирования строительства и ремонта дорог, в итоге у его компаний было преимущество на аукционах.
Он пользовался служебным положением и ставил в неравное положение свои компании по сравнению с конкурентами.
Первый его выигранный контракт при должности – это подъезды к Невьянской наклонной башне в 2011 году. Тогда его компания получила по контрактам больше 1 миллиарда рублей. При этом обе его компании не обладали возможностью участвовать в аукционе и выполнить требуемые работы. Сидоренко влиял на результаты аукциона, точнее на тех, кто их устраивал. Из-за занимаемой высокой должности ему подчинялись и результаты подтасовывали.
В 2012 году Сидоренко договорился с главой Нижнего Тагила Исаевой о том, что она выставит крупный лот на ремонт дорог общего пользования в городе и аукцион победит его компания. Так в пользу компании Сидоренко перешли 193 миллиона.
Также в 2013 году Сидоренко давал своим компаниям указания составлять документацию по дорогам до проведения аукциона. Он говорил своим подчинённым, что, пока они безвозмездно делают проектную документацию, он договаривается, чтобы контракты оказались в их руках с максимальными суммами контракта.
Все деньги, которые выделялись на дороги в 2013 году в Тагиле, он хотел получить в свои компании. При этом у "УралДорТехнологий" и "УралТрансПетролиума" не было опыта в выполнении такого объёма работ.