– Скажи, зачем ты детей убил, чем они тебе помешали? – без устали повторяла сегодня женщина во время суда над экс-полицейским Арсеном Байрамбековым. Это Ирина Мусина, она впервые встретилась лицом к лицу с убийцей своего сына. Мужчину судят за ритуальные жертвоприношения у Ганиной Ямы во славу языческих богов.
Байрамбеков на вопросы не отвечал, а только склонял голову и нервно мял в руках аккуратно исписанную тетрадь – очевидно, заготовку речи для суда.
А Ирина Мусина рассказала, как погиб её 20-летний сын. Он и его друг стали первыми ритуальными жертвами Байрамбекова и, как выяснилось на суде, его таинственной сообщницы. По словам женщины, парни в сентябре 2014 года вместе подрабатывали – мыли стёкла автомобилей на одном из перекрёстков в Екатеринбурге, попутно знакомились с водителями, общались. Тогда, судя по всему, они попали в поле зрения Байрамбекова и его сообщницы, которые ездили по городу в поисках жертв.
Через несколько дней экс-полицейский с сообщницей вернулись на перекрёсток и застали друга сына Мусиной одного. Посадили в машину и увезли – больше парня живым никто не видел. Потом парочка вернулась на тот же перекрёсток за сыном Мусиной, ему тоже предложили выпить, он сел в машину, и компания поехала за город. Парня споили и завезли в лес, где незадолго до этого убили его друга.
– Сына связали за руки, ноги, рот заткнул кляпом. Он (Байрамбеков. – Прим. ред.) камни разложил для ритуала и хладнокровно перерезал ему горло, – рассказала E1.RU Мусина.
После этого, по словам Мусиной, Арсен с сообщницей прочитали молитвы, сына похоронили в заранее вырытой яме, а его одежду сожгли на костре.
Всего жертв было четверо.
– Он сначала парнишку молодого вспорол, потом моего сына. А потом ещё двое были ребят, – рассказала дрожащим голосом Мусина. – Говорят, раньше он кошек убивал. Кошку-то и то жалко, а тут ребёнка… 23 года было бы ему...
Женщина рассказала, что сообщницу Байрамбекова до сих пор так и не нашли. Известно только, что жила она где-то на Эльмаше.
Арсен Байрамбеков раньше работал в патрульно-постовой службе милиции в Дагестане, но к органам внутренних дел Свердловской области отношения никогда не имел. Он занимался восточными единоборствами, заказными убийствами. А ритуальные убийства совершал, чтобы заслужить расположение языческих богов. При этом он с сообщницей соблюдал все каноны обряда жертвоприношения: разводил костры, выкладывал круги из камней и читал молитвы.
Главное, что он полностью отдавал отчёт своим действиям – три экспертизы установили, что мужчина вменяем и может ответить за свои поступки. При этом он успел до суда заключить сделку со следствием, а сегодня заявил о полном признании вины и попросил рассмотреть дело в особом порядке. Теперь ему вместо пожизненного срока может грозить лишь до 12 лет лишения свободы.
Фото, видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ / E1.RU