В Екатеринбургском гарнизонном военном суде сегодня избирают меру пресечения 36-летнему сотруднику ФСБ Александру Игнатьеву, которого задержали после убийства жены и маленькой дочки. Мужчину доставили прямо из 23-й больницы, куда он попал после попытки самоубийства. Рассмотрением дела Игнатьева будет заниматься судья Александр Шестаков.
Напомним, что трагедия в доме на Токарей, 68 произошла в пятницу, 21 октября. В 7 утра соседи услышали страшные крики из квартиры № 36, а вскоре в дверь постучала 7-летняя Ариша Игнатьева. Прибывшие по вызову полицейские обнаружили в квартире тела 33-летней Анастасии Игнатьевой и 4-месячной Даши с ножевыми ранениями и живого Александра – он ударил себя ножом и повредил ротовую полость.
Друзья семьи рассказали, что в идеальном быте супругов Игнатьевых в последнее время наметился разлад из-за постоянных командировок Александра: говорят, что он ездил в горячие точки. В ФСБ никак не комментируют обстоятельства ЧП, поэтому мы задали им вопросы публично и собрали всё, что известно о происшествии, в один материал.
Мы вели онлайн-репортаж из зала суда.
На суд приехал брат убитой Анастасии Степан Шарин. В разговоре с корреспондентом E1.RU он был немногословен: рассказал только, что уже встречался со следователями и озвучил какую-то информацию, которая могла бы помочь следствию, но разглашать её не стал.
– Обращайтесь к следствию, – сказал он корреспонденту E1.RU.
В суде Александр Игнатьев признался в убийстве жены. Как передаёт корреспондент E1.RU из зала суда, Игнатьев сказал, что его через телефон заразил вирус и поэтому он убил жену. При этом он считает, что его 4-месячный ребёнок жив.
Александр Игнатьев рассказал, что служил в информационно-аналитическом отделе ФСБ. По его словам, убийство его жены связано с событиями, которые происходят в России и в мире.
– Судебно-психиатрическая экспертиза должна дать заключение, в соответствии с которым судья будет принимать решение. Состояние аффекта было вызвано вирусом, который был внедрен в информационно-вычислительные автоматизированные машины, которыми пользуются граждане РФ. Это мобильные устройства, планшеты и другая техника, – заявил Игнатьев.
На вопрос, правда ли младший ребенок не от него (напомним, это одна из версий причин убийства), Игнатьев отвечать не стал:
– Жена у меня была замечательная домохозяйка, настоящая мать, – заявил он.
Судья зачитал, что за преступление, совершённое Игнатьевым, ему грозит до 20 лет лишения свободы или пожизненный срок.
Судья прочитал протокол осмотра, составленный следователем, который первым попал в квартиру. В подробности он не вдавался, но сказал, что по всей квартире обнаружены следы преступления и крови.
В материалах дела есть две медицинские характеристики на Игнатьева. В одной говорится, что он хорошо зарекомендовал себя как военнослужащий, а в другой – что он нуждается в срочной госпитализации.
Посмотрите, как выглядит Игнатьев после попытки самоубийства: он порезал себе горло, но остался жив.
По делу уже допрошены все родственники и соседи семьи, сказал судья. Сам же Игнатьев на допросе воспользовался статьёй 51-й и не стал свидетельствовать против себя. Напомним, этой же статьёй в своё время воспользовался Дмитрий Лошагин.
Прокурор сообщил, что Игнатьева уже выписали из больницы. Полученные им травмы не затронули головной мозг.
Потерпевшим по делу признан брат убитой Степан Шарин.
В документах о выписке Игнатьева говорится, что он может содержаться в местах лишения свободы и участвовать в следственных действиях.
Кстати, несмотря на рану, он разговаривает вполне бодро, отмечает корреспондент E1.RU.
Полицейские в рапорте рассказали, что убийство произошло в 8 утра. Дверь была открыта. Внутри квартиры они увидели труп женщины, в спальне – труп младенца. На кухне обнаружили мужчину, который рассматривал детский рисунок на стекле, – это был Игнатьев. Его тут же задержали.
19 октября – за два дня до убийства – была экспертиза в ФСБ, что Игнатьев нуждается в срочной госпитализации. При этом он продолжал работать.
Игнатьев служил в ФСБ с 2004 года, а до этого год работал в прокуратуре (закончил он вуз в 2002 году, напомним, его однокурсником был знаменитый автохам Малафеев)