
В марте закрылся еще один «Брусника-Маркет»
В Екатеринбурге начали закрываться продуктовые магазины местных торговых сетей. За последние пару месяцев в городе перестали работать сразу несколько небольших торговых точек. О чем сигнализирует эта тенденция, E1.RU спросил у экспертов.
В январе с местного рынка ушла сеть Freshburg, которая торговала продуктами для здорового питания. Екатеринбуржцы заметили, что на улице Тверитина закрылся последний магазин этой компании. Всего их было три — еще два работали на ВИЗе и в Академическом.
Позже, в марте, перестал работать «Брусника-Маркет» на проспекте Ленина, 41. Кстати, это уже не первое закрытие филиалов сети за последний год. Ранее в компании объяснили, что проводят редизайн старых магазинов, закрывают убыточные и открывают на замену им новые точки.

«Брусника-Маркет» проработал в помещении на Ленина, 41 почти восемь лет
И это еще не все примеры. Недавно в ЖК на улице Онежской сняли вывеску с помещения, где работал мини-маркет «Здорово». У этой сети — пять точек в Екатеринбурге и Верхней Пышме. Теперь для опустевшего места ищут нового арендатора.

В этом помещении работал мини-маркет «Здорово»
Два из трех этих примеров касаются магазинов здорового питания. Неужели они больше не в тренде? Мы спросили об этом у экспертов, и все они как один говорят, что тренд на правильное питание, наоборот, только набирает обороты. Тогда в чём же дело? Причин тут сразу несколько.
Член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев связывает закрытие магазинов с тем, что существенная часть покупок перешла в онлайн, появилось целое направление бизнеса, который занимается доставкой готовой еды на дом.
Но это лишь одно из объяснений. Маркетолог объяснил, что магазины — независимо от того, чем они торгуют и на чём специализируются — закрываются из-за ошибок при ведении бизнеса.
«У них могут быть неконкурентная ассортиментная матрица, неправильно выбранные локация или целевая аудитория, а также отсутствие четкого позиционирования на рынке и коммуникационной стратегии», — прокомментировал Сергей Балакирев.
По мнению заведующей кафедрой технологии питания УрГЭУ Ольги Чугуновой, основная причина закрытия магазинов небольших сетей — в их неспособности конкурировать с федеральными гигантами.
«Тренд на здоровое питание однозначно никуда не уходит, он, наоборот, только наращивает обороты. Закрытие магазинов всё-таки связано с тем, что они оказались неконкурентоспособными. Крупные федеральные сети вытесняют мелкие, тем более что отделы готовой здоровой еды сейчас представлены и в крупных супермаркетах», — объяснила Ольга Чугунова.
Ее коллега, доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Елена Топоркова, тоже говорит о том, что крупные сети захватывают рынок. Еще одна причина, по ее словам, — в текущей экономической ситуации.
«Если экономическая ситуация ухудшается, то многие компании начинают сокращать свои расходы, в том числе и на аренду помещений и зарплату сотрудников. Поэтому владельцы магазинов могут принять решение о закрытии, чтобы сократить расходы и сохранить бизнес», — добавила Елена Топоркова.
Итак, причин у закрытия небольших магазинов несколько. Прежде всего это конкуренция с федеральными торговыми сетями и онлайн-площадками, ошибки при позиционировании на рынке и экономические трудности.
А где вы чаще всего покупаете продукты?
Ранее руководители маркетплейсов ответили, вымрут ли когда-нибудь торговые центры. Почитайте также, что дальше будет с рынками.