Одному из старейших торговых центров в Екатеринбурге грозит снос. На месте «Дирижабля» на Ботанике через несколько лет могут появиться жилые дома, офисы и магазины. Планы еще не утверждены и четких сроков работ нет, но покупатели и продавцы уже встревожены возможным закрытием ТЦ.
Корреспонденты E1.RU прогулялись по «Дирижаблю» и пообщались с предпринимателями, которые ведут там торговлю, чтобы узнать, как те отреагировали на новости о грядущих переменах.
«Дирижабль» открылся в 2001 году, он стал одним из первых торговых центров в городе. Многие предприниматели работают тут с самого первого дня. Сообщениям о том, что здание могут снести, они не рады.
— Очень жалко. Здесь есть всё: и продукты, и одежда, и техника бытовая. Это очень уютный, компактный, старенький торговый центр, но зато люди привыкли к нам приезжать — покупатели с областей едут к нам, — рассказывает владелица магазина женской одежды Венера. — Мы в этом бутике стоим 20 лет. Сейчас покупатели приходят и спрашивают, что да как, переживают. «А где мы вас потом найдем? Мы так любим ваш магазин».
Предпринимательница записывает контакты всех своих клиентов в специальную тетрадку, она обещает им отправить СМС с новостями, когда придется переехать в другое место. В качестве одного из вариантов рассматривает строящийся рядом «Золотой», но ее пока берут сомнения.
— Там аренда, наверное, будет дороже, чем в «Гринвиче», так что непонятно, — говорит Венера.
Вопросы у нее вызывает и сама идея построить жилье рядом с метро.
— Как они вообще собираются строить здесь жилой квартал, когда под нами метро? У нас, когда поезд проходит, весь «Дирижабль» трясется. А как тут люди жить будут? Вот это всё просто в голове не укладывается! — возмущается предпринимательница.
Елена тоже работает в «Дирижабле» с самого его появления. Она — продавец в салоне джинсов. В отличие от Венеры, Елена не так грустит от новостей о закрытии ТЦ: говорит, что через три года собирается на пенсию.
По словам продавца, после начала разговоров о сносе «Дирижабля» поток покупателей заметно снизился. Но причина не только в этом.
— Такие новости, конечно, в плюс не работают, но трафик уже несколько лет снижается. Сначала «Мега» и «Гринвич» открылись — у нас случился отток покупателей, потом после ковида интернет-торговля стала очень активно развиваться. Она просто забирает покупателей. Это всё предсказуемо, — вздыхает Елена.
Хозяин магазина спортивной одежды Александр тоже давно смирился с тем, что рано или поздно ему придется закрыть здесь свою точку.
— Мы же давно знаем все об этом. Археологические исследования уже сделали, геодезию провели — всё понятно, что тут говорить, ничего страшного нет, — говорит Александр. — Пока никаких планов нет, абсолютно.
Продавцы и владельцы торговых точек в «Дирижабле» рассказывают, что в администрации ТЦ их успокаивают и просят не спешить съезжать.
— Нам просто сказали, что два года точно будем работать. И всё. Пока массово никто не убегает, все продолжают работать, — поделилась одна из сотрудниц. — Покупатели уже целый год спрашивают: «Вас закрывают?» Всё равно кто-то привык сюда ходить, не все же ездят в центр.
Посмотрите еще несколько фотографий из «Дирижабля».
Ранее мы писали, что застройку будет вести компания «Атлас Девелопмент» — она выкупила 99% фирмы «Олипс» (прежнего владельца «Дирижабля»), еще 1% — у Bладимира Городенкера, он же выступает конечным владельцем, так как ему же принадлежит и «Атлас Девелопмент».
Сделка состоялась в 2023 году, бизнесмену пришлось просить на это разрешения у антимонопольной службы. Также через «Олипс» застройщик владеет Новомосковским рынком, археологи также уже разрешили его застроить.
В самой компании планы по освоению земли под «Дирижаблем» пока не комментируют. В мэрии Екатеринбурга E1.RU ответили, что за разрешением на строительство девелопер пока не обращался, идет разработка документации по проекту.
Ранее главный архитектор Екатеринбурга Руслан Габдрахманов раскрывал детали будущей стройки. Он рассказал, что помимо жилья там будут офисы, магазины и образовательные учреждения.
Почитайте также интервью с архитектором, который строил «Дирижабль». По его мнению, здание уникально в своем роде и его нужно спасать от уничтожения.