Из-за всплеска интернет-торговли жители Екатеринбурга стали намного реже ходить по магазинам. Трафик в торговых центрах города всё еще не вернулся к доковидным показателям. Значит ли это, что их век подошел к концу? Об этом E1.RU спросил у владельца торговых центров «Омега», «Гранат» и «Апельсин» Владимира Смирнова.
— Мы понимаем, что основная причина падения трафика — не ковид, а бурное развитие маркетплейсов, которое началось как раз в это время. Я по своим знакомым вижу, что многие просто перестали ходить в магазины, а заказывают всё домой. Им привозят целые баулы, и можно померить всё — от пиджаков и костюмов до обуви, — отметил в интервью E1.RU Владимир Смирнов.
Несмотря на рост интереса покупателей к онлайн-торговле, бизнесмен уверен, что ТЦ не вымрут, даже если магазинов там станет меньше.
— Ходить люди точно не перестанут, как минимум потому, что тут есть общепит. Да, меняется специализация ТЦ, они становятся больше не торговыми, а развлекательными и даже культурными центрами. Если уровень жизни россиян совсем будет падать, то будем в торговых центрах оказывать бытовые услуги — чинить одежду и обувь, — заключил Владимир Смирнов.
Похожей позиции придерживаются и руководители крупнейших маркетплейсов. Почитайте их мнения о судьбе офлайн-магазинов. Ранее мы рассказывали истории четырех опустевших ТЦ в Екатеринбурге, которым потребовалась перезагрузка. Среди них — «КомсоМОЛЛ», который уже начали превращать в огромный термальный курорт.