Читатели E1.RU поспорили, где лучше совершать покупки — в обычных магазинах и торговых центрах или на маркетплейсах. Екатеринбуржцы поделились на два лагеря, у каждого из которых были свои аргументы.
Поводом для обсуждения стало интервью владельца торговых центров «Омега», «Гранат» и «Апельсин» Владимира Смирнова, который рассказал E1.RU, что уральцы стали реже ходить в магазины, трафик в ТЦ всё еще не вернулся к доковидному уровню и из-за этого офлайн-торговля оказалась в глубоком кризисе.
В комментариях на сайте и в соцсетях екатеринбуржцы стали писать, где сами совершают покупки и почему. Большинство поучаствовавших в опросе (51%) признались, что какие-то товары покупают на маркетплейсах, а какие-то — в торговых центрах. Треть ответивших заявили, что давно не ходят по магазинам и заказывают всё через интернет. Еще 18% читателей сказали, что, наоборот, закупаются только в обычных магазинах.
Сторонники шопинга в интернете отметили, что ценят его за широкий выбор.
— ТЦ — это атавизм, сейчас всё есть в интернете. Можно померить и поменять, да и цены куда более гуманные. Ту же санкционочку возят без проблем — сыры из Англии и ЕС, конфеты и даже колбасу, — поделился AntiBioTik.
— На маркетплейсах есть огромный выбор, а ТЦ ограничен десятком марок. Я как-то купила пуховик в Befree, потом еще несколько человек видела в такой же куртке, — написала подписчица.
Для кого-то важны экономия времени и удобство.
— Первое: нет нормальных магазинов. Второе: люди ценят свое время, и ходить часами по ТЦ утомительно. Проще заказать, — сказала Мария.
— Сейчас всё проще купить на маркетплейсах, чтобы никуда не ехать. Даже ребенку обувь и одежду заказываю с постоплатой, чтобы он мог примерить. А вот это хождение по ТЦ, примерка одежды, особенно зимой, пока всё с себя снимешь, примеришь, обратно наденешь — раздражает и утомляет, — поделилась Elena Cake.
— Это надо идти, еще и платить в два раза больше. Заказал на торговую площадку, померил — и готово. Может, люди просто стали ценить свои деньги и время? — предположил Владимир.
По ТЦ ходят в основном областники, для них это большое событие — приехать в город и посетить торговик.
— Если нет своего авто, то ездить по ТЦ нет никакого интереса, так как общественный транспорт в Екатеринбурге в убогом состоянии, — написала Павла Тарасова.
Некоторые обращают внимание на качество вещей.
— ТЦ — это посредники между продавцами китайского ширпотреба и покупателями. С развитием интернет-торговли ненужных посредников убрали, — высказался один из подписчиков нашего телеграм-канала.
Многих смущают цены.
— Почему-то все ТЦ в городе рассчитаны на богатого покупателя: идешь по улице и видишь только пустые яркие бутики. Заходить совсем не хочется, как на тебя глянут силиконовые продавщицы, — высказалась Раиса.
— На маркетплейсах намного дешевле те же самые вещи, — поддержала ее Ната.
— Пришел с работы уставший, прилег на диванчик и листай себе магазины на маркетплейсе. Как правило, те же магазины, что и в ТЦ, еще и дешевле там продают. Зашла давеча в «Рандеву» в «Пассаже», типа скидки, померила ботинки, всё классно, говорю: «Надо подумать», девушка-продавец чуть не плачет, что не покупаю. На Ozon нашла их же магазин и заказала эти ботинки на 5000 рублей дешевле, — рассказала подписчица IzNitok.
Людям скоро жрать нечего будет из-за таких цен, какие еще торговые центры!
— Кому нужны эти магазины с накруткой 300%? Люди ведь не все дураки, — написал Дон Педро-Поммидоре.
— Торговые центры для элиты стали. Люди приходят туда отдохнуть, погулять, заодно прикупить что-нибудь и пообедать. Конечно, нет смысла продавать футболки по 300 рублей на квадратном метре, который стоит несколько тысяч долларов в месяц, — заявил со знанием дела Анатолий Быков.
— Слишком много стало ТЦ, и продают там либо по запредельным ценам, либо фигню. Если в ТЦ будут продаваться качественные и недорогие товары, там будут очереди, — написала Наталия Шулепова.
Но есть и те, для кого торговые центры — отличный вариант.
— А я обожаю ходить по торговым центрам, не люблю заказывать в интернет-магазинах. Мне надо пощупать ткань, померить. Пока ходишь по торговику, что-то еще себе приметишь, — поделилась Екатерина.
— Не понимаю, как можно покупать на маркетплейсах: там же куча лохотронских продавцов, плюс надо же мерить вживую одежду, проверять качество, — добавил Олег.
— Торговые центры никогда не умрут. Много людей, которые хотят померить и посмотреть вещи, потрогать, а не заказывать кота в мешке, — согласился с ним пользователь с ником «:)».
Недавно мы публиковали репортаж из торговых центров в «черную пятницу». Несмотря на бешеные скидки, людей там было немного. Зато прямо перед Новым годом в магазинах выстроились очереди из людей, которые затянули с покупкой подарков близким.
Почитайте также колонку екатеринбурженки, которая давно перестала покупать одежду в торговых центрах. Она в ужасе от качества изделий и цен на них.