Современный российский авторынок переформатировался с учетом экономической ситуации. И даже старейшим и самым опытным игрокам приходится что-то менять. Как сегодня дилеры выстраивают работу и кто в этом помогает, рассказал управляющий директор сети автоцентров «Восточный ветер» Сергей Викторович Флягин.
Первый салон компания открыла еще 15 лет назад и начала с торговли малотоннажными грузовиками Kia. С каждым годом ассортимент брендов расширялся, его пополняли и легковые автомобили. Но акцент всегда был на азиатские марки, отсюда и название — «Восточный ветер».
За годы работы один из старейших автоцентров Екатеринбурга не раз получал признание экспертов отрасли — например, становился лучшим дилером по продажам Hyundai Porter, Hyundai, Fiat, Fiat Professional, Mercedes-Benz Vans, ГАЗ.
Оптимальное соотношение цена — качество
Сегодня в салонах сети представлено семь торговых марок легковых автомобилей (ГАЗ УАЗ, FAW, Jetta, Chery, Fiat, Citroën, Peugeot) и три грузовых бренда (AMBERTRUCK, Foton, Forland). После Нового года компания планирует также стать дилером SOLLERS ARGO.
— Ассортимент легковых автомобилей мы начали расширять после 2022 года. В то время возникла потребность восстановить товарооборот и доходы компании. А с китайскими партнерами мы работаем еще с 2016 года, тогда запустили продажи Chery и FAW. Угадали, получается, — поясняет Сергей Викторович. — Сейчас повышенный спрос наблюдаем по коммерческому транспорту ГАЗ. По этой марке у нас максимальный объем продаж по объемам, в штучном и процентном соотношении по рынку Урала и даже страны. Из легковых на лидирующих позициях торговая марка Chery, она занимает второе место после Lada по объемам продаж.
Citroën и Peugeot уходили из России, но недавно вернулись, и покупатели снова начинают к ним привыкать. У этих брендов есть огромное преимущество — российская сборка, поэтому они проходят по всем программам поддержки Минпромторга. Автомобили можно продавать со скидками, в том числе государственным организациям и унитарным предприятиям.
«Восточный ветер» выбирают из-за оптимального соотношения цены и качества, а также огромных складских запасов авто. Кроме того, у компании большие сервисные мощности, техцентры обслуживают как гарантийные, так и негарантийные машины, выполняя полный спектр работ — от простого ТО до сложного кузовного ремонта.
Слаженная команда
Большинство специалистов «Восточного ветра» работает здесь очень давно — от 5 до 15 лет. Текучка маленькая и касается в основном отделов продаж. Многие сотрудники построили карьеру и сейчас занимают высокие должности в управляющей компании. Команда сложилась максимально удачно.
— У нас достаточно высокие стандарты по честности и откровенности сотрудников, мы стараемся не обманывать друг друга, — поясняет Сергей Викторович. — «Восточный ветер» — неконфликтная компания. Мы следим за тем, чтобы сотрудники имели достойный доход и комфортные условия труда. В числе плюсов специалисты также отмечают наличие соцпакета и теплые отношения в коллективе.
Влияние экономической ситуации на бизнес
Представленные в «Восточном ветре» автомобили пользуются популярностью у покупателей, и сейчас компания не наблюдает падения продаж.
— Но ставки кредитования, конечно, совсем не привлекательные. Надежды на то, что их снизят, тоже нет, — комментирует Сергей Викторович. — Мы можем прогнозировать, что до конца декабря продажи авто будут в текущем объеме или даже в большем в связи с окончанием финансового года, экономическими планами предприятий. И люди делают себе подарки к Новому году, к тому же сейчас начнутся распродажи.
Планы на будущее по развитию компании в условиях экономической нестабильности и финансовой неопределенности строить довольно сложно. Но «Восточный ветер» всё же постарается нарастить объемы продаж с помощью грамотно разработанной маркетинговой стратегии.
Поддержка со стороны
Сегодня одним из важнейших условий существования любой компании являются взаимовыгодные партнерские отношения — с поставщиками, покупателями и банками в том числе. Базовый банк «Восточного ветра» — Примсоцбанк. Сеть автосалонов выбрала его из-за дружелюбной атмосферы и легкости в поиске компромиссов.
— Мы нашли такую золотую середину, когда все выполняют свои обязательства и остаются в выигрыше. Примсоцбанк представляет нам весь спектр услуг: кредитование, размещение денежных средств на любой срок, эквайринг, зарплатный проект, — говорит Сергей Викторович. — Еще один плюс — нет скрытых комиссий, условия сотрудничества прозрачные и понятные.
ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» — универсальный банк, предлагающий широкий спектр услуг как юридическим, так и физическим лицам. Стабильный участник рейтингов лучших российских банковских продуктов, один из крупнейших региональных банков, чья сеть представлена по всей Российской Федерации. Основан 4 марта 1994 г., генеральная лицензия ЦБ РФ № 2733 от 21.08.2015 г. Головной офис банка расположен во Владивостоке.
Получить больше информации о работе Примсоцбанка можно по адресу ул. Восточная, 68, по телефону (343) 372-87-40 (вн. 7781), а также по номеру единой справочной службы 8 800 350-42-02 или на сайте Pskb.com.