Вы бывали на лекциях, где вместо монотонных речей, под которые все засыпают, аудитория разрывается от смеха? И при этом в центре внимания только актуальные темы, крутые спикеры и новые знакомства. Екатеринбуржцы могут кивнуть — в городе прошла уже вторая Альфа-Конфа от Альфа-Банка, разрывающая шаблоны о бизнес-мероприятиях.
Как в клуб сходили
12 ноября «Уралец» наполнился особой атмосферой. Полумрак, грандиозное световое шоу, зажигательная музыка. В центре арены — сцена для спикеров, а на трибунах в этот раз не болельщики, а уральские предприниматели. Кому-то пришлось стоять — так много желающих пришло послушать звездных гостей.
В этом году Альфа-Конфа предложила екатеринбуржцам обсудить ценности бизнеса, поговорить о поисках новых ресурсов, решений и нестандартных взглядов. У каждого предпринимателя — свой набор уникальных смыслов. Не секрет, что именно ценности в бизнесе помогают принимать верные решения, выдерживать кризис и идти вперед.
Выбор — за зрителем
Организаторы Альфа-Конфы в этот раз решились на смелый эксперимент: участникам предложили самостоятельно задавать вектор дискуссии и формировать программу выступлений. На экран вывели QR-код, который вел к чат-боту. Перед каждым выступлением — голосование: зрители сами выбирали ценность, на которой спикер сделает акцент.
Это позволило сделать каждое выступления еще более уникальным. Спикеры использовали разные форматы и подходы. Например, эксперт по бизнес-психологии Ангелина Шам объясняла силу слова и борьбу за клиентов и сотрудников на культовых фильмах, русских сказках и ящерицах. Образ спикера напоминал фокусника: в руках — цилиндр и два плюшевых зайца, которые в конце выступления улетели в зрительный зал. Как оказалось, поймать их возможно — вот такая метафора.
Ангелина Шам сравнила эпоху, в которой мы живем и строим бизнес, с тем периодом, когда вымирали динозавры — время перемен и поиска новых источников суперсилы. Ей обладают и слова — позитивные и негативные. Они оказывают влияние на человека и даже могут предопределять его судьбу.
— Конференция делает людей дороже за счет того, что они открывают для себя новые законы этого мира, видят его в других красках. Они принимают другие решения, по-другому решают свои задачи. Альфа-Банк вложился в стоимость каждого присутствующего, — поделилась Ангелина Шам.
Маркетолог звезд и брендов Роман Тарасенко поговорил о насущном — о непонимании с клиентами. «Что тебе надо, клиент?» — вопрос сродни философскому. Роман рассуждал о том, как выстраивать взаимодействие с заказчиками и добиться главного — доверия. По его словам, индекс доверия в России в 2024 году составляет 24% — есть куда расти.
— Секрет популярности Альфа-Конфы — интересные спикеры, необычность формата и то, что мы даем возможность предпринимателям получить новые идеи, новые стратегии развития. По стране мы провели свыше пятидесяти мероприятий. По сравнению с прошлым годом в этот раз больше элементов шоу, большее количество участников, — рассказала управляющая Альфа-Банком Елена Разумовская.
Владимир Якуба, бизнес-тренер, эксперт по построению отделов продаж, вышел на новый уровень взаимодействия с гостями. На сцену вызвал двух смельчаков из зала, которые испытывают проблемы с клиентами. К примеру, не могут добиться ответа в мессенджерах. Проблема распространенная — сталкивались с ней многие. Предприниматели (а это были эксперты по дизайну интерьера и продаже кроссовок) прямо со сцены звонили клиентам и вели диалог под чутким руководством Владимира. Разговор слышала вся арена — и заливалась смехом.
— Мы помогаем развивать малый бизнес, учим чему-то новому. Мы даем то, что интересует сейчас, в текущее время — подбираем спикеров исходя из трендов развития. Екатеринбург — первый город, где конференцию проводят повторно, — прокомментировал директор малого бизнеса Альфа-Банка в Свердловской области Алексей Качесов.
Яркое завершения дня
Хедлайнером мероприятия стал Радислав Гандапас — президент ассоциации спикеров СНГ, бизнес-тренер для руководителей и политиков. В своем выступлении он затронул актуальную сегодня тему лидерства — причем не как функцию руководителя, а как жизненную стратегию.
— Люди сегодня от работы хотят не испытывать стресс в течение рабочего времени и в конце месяца получать деньги. Они хотят получать радость в течение каждого дня. Они не хотят жить за пределами работы. Они хотят жить на работе. И они сейчас ищут компании, в которых приятный климат. При этом не надо думать, что приятный климат — это когда ты ничего не делаешь и много заработаешь. Это вовсе не так. Люди готовы работать тяжело, много, но при этом в радость и удовольствие, решая творческие задачи, — рассказал Радислав.
Аудитория собралась разнообразная: туристические фирмы, риелторы, производители сумок, зоомагазины, школы дополнительного образования — перечислять можно бесконечно. Каждый почерпнул в выступлениях спикеров что-то полезное для себя. А еще завел новые полезные знакомства, ведь нетворкинг — одна из целей мероприятия.
— Я юрист, который занимается сопровождением бизнеса. В текущих реалиях бизнес должен постоянно развиваться, привлекать клиентов, становиться всё сложнее. У клиента повышены ожидания, соответственно, я, будучи юристом, должна знать внутренние бизнес-процессы, актуальные тренды для того, чтобы понять, как этот бизнес сделать безопасным. Поэтому мне нужно обладать актуальными знаниями: как привлекаются клиенты, как работают эти инструменты, какой трафик и так далее. Надо отдать должное качеству подборки спикеров и контенту, — поделилась гость Альфа-Конфы Галина Борина.