На днях появилась информация о том, что французская сеть гипермаркетов «Ашан» собирается покинуть Россию. Ряд СМИ пишет, что владельцы готовятся к продаже бизнеса. Однако представители компании в официальном ответе называют это слухами. Корреспондент Е1.RU решил прогуляться по главному магазину в Екатеринбурге — в ТЦ «Мега» — и узнать, почему покупатели выбирают именно его.
При входе в «Ашан» нас встречает большая вывеска над головой и смесь запахов, от которой голова идет кругом. По бокам висят таблички, там указано время работы: с 08:30 до 23:00 в будние дни и с 07:30 до 23:00 по выходным.
Сначала не осознаешь больших размеров гипермаркета. Несмотря на утро понедельника, покупателей много, и из них многие пенсионеры. Первое, что встречает посетителей, — стенды с новогодней продукцией.
До праздника еще два месяца, но в магазине уже активно продают новогодний ассортимент.
В отделе «Ашан. Сад» продают семена для рассады — даже сейчас, когда посевной сезон закончился и уже собран урожай.
Для шашлыков сейчас явно не сезон, но товары для гриля до сих пор продаются — в том числе и со скидкой.
Чуть меньше половины магазина занимают промтовары. Тут есть постельное белье, посуда, предметы для сада и дома, бытовая техника, игрушки для детей и животных, зимняя резина и т. д.
Повернув налево от мебельного отдела, попадаем в зону с продуктами питания. В некоторых местах магазина глаза разбегаются от выбора, но отдел отделу рознь. Где-то прилавки набиты до отказа, а где-то — полупустые стеллажи.
Есть отделы, от которых просто испытываешь шок. Очень страдает отдел молочной продукции. Мало бутилированного молока, на прилавке с творожными сырками беспорядок и совсем скудный ассортимент.
При этом фирменная «Сырная лавка» выглядит прилично, нет даже намека на дефицит разных видов сыра.
С кулинарией тоже порядок: выпечку, салаты и гарниры можно взять с собой, а можно перекусить тут же за столиком.
Что говорят покупатели
О том, что сейчас происходит в магазине на фоне новостей о продаже, мы решили поговорить с продавцами, но они наотрез отказались, сославшись на запрет общения с журналистами. Тогда мы пошли к покупателям.
— Ходим сюда нечасто, но заметили, что за последние два года всё изменилось в худшую сторону. Раньше был какой-то импорт по продуктам, сейчас не тот выбор стал. Ну вот, допустим, раньше я здесь хорошую посуду брал. Раньше сколько посуды было красивой! Сейчас ничего этого нет, — поделились Валерий и Нина.
— Мы редко ходим в «Ашан», потому что он на отшибе находится. Нам сложно судить об изменениях. Сейчас приехали, потому что пришла СМС о скидках в честь Дня бабушек и дедушек. Если новости о продаже бизнеса — правда, то с российскими хозяевами всё будет более-менее стабильно. Французы могут не так себя повести, тем более они и сейчас не очень хорошо настроены, — считают Александр и Наталья.
— Я тут в последний, но не в первый раз. Сюда сейчас невыгодно ездить. Цены такие же, как в обычных магазинах. Раньше ездили, было как-то подешевле всё. От продажи бизнеса проблемы не будет никакой, этих гипермаркетов как грязи, — уверен Дмитрий.
Разговоры об уходе французской сети поднимаются не впервые — в прошлый раз речь об этом зашла после начала спецоперации на Украине. А годом ранее в России действительно закрылась треть магазинов «Ашан». Впрочем, екатеринбургских филиалов это тогда не коснулось.