В Екатеринбурге стало больше секонд-хендов. Торговые сети, которые уже давно работают в городе, стали активно расширяться, а еще с начала года на местный рынок зашло несколько новых игроков. Мы решили разобраться, почему так растет спрос на б/у одежду. Оказалось, дело не только в деньгах.
Сколько секонд-хендов в Екатеринбурге
За последние два года в Екатеринбурге появилось по меньшей мере пять новых компаний, которые владеют секонд-хендами. По данным сервиса «Контур.Фокус», количество юрлиц, под которыми работают такие магазины, выросло с 49 до 54. Всего таких торговых точек в городе уже 62 (а по данным 2GIS, даже 63).
Вот несколько примеров того, как растет этот сегмент рынка. В марте в торговом центре «Кит» открылся магазин новой для Екатеринбурга сети «Модный город», где продают одежду от ушедших зарубежных брендов — Zara, H&M и других. В апреле в самом центре города — на улице Вайнера — заработал еще один филиал «Евро Сити», который до этого был представлен точкой на Уралмаше. Новые магазины появились и у лидера рынка — «Баско Пати»: на Вайнера и на перекрестке 8 Марта — Фурманова.
Почему растет спрос на б/у одежду
О том, почему секонды сейчас так востребованы, мы спросили у Сергея, автора телеграм-канала «Блоха „У ХО"», посвященного разбору секонд-хендов, барахолок и блошиных рынков.
— Действительно, количество секонд-хендов и комиссионок выросло.
Люди привыкли к определенным брендам в масс-маркете и люкс-сегменте, которые теперь недоступны.
Напомним, после начала спецоперации многие зарубежные компании приостановили работу в России. Из страны ушли сразу несколько известных брендов одежды, в том числе Zara, Pull & Bear, Stradivarius и Bershka. Испанский ретейлер Inditex, владевший ими, продал свой российский бизнес ливанской группе Daher. Но не все покупатели остались довольны заменой.
— В секонд-хенде всегда можно купить те же самые H&M и Zara по «докризисным» ценам. Да, это будет одежда, бывшая в употреблении, но в отличном состоянии. На это удачно наложился тренд осознанного потребления. То есть одеваться в секонде уже не зазорно, а вполне себе модно и здорово, — отметил наш собеседник.
По его словам, участие в свопах (обменах одеждой) и походы в модные комиссионки превратились для некоторых уральцев в отдельное хобби, а кому-то это даже заменило традиционный шопинг в торговых центрах.
— Можно сказать, что стали меняться взгляды на наряды. Базовый гардероб можно купить на маркетплейсах или на сайтах объявлений, но когда нужны особенные вещи, те, которые должны хорошо сидеть по фигуре и быть качественными, тут, конечно, не обойтись без многочисленных поисков и примерок.
Да, есть много местных дизайнеров, но часто они малоизвестны или задирают цены на свой продукт, а обзавестись вещью знакомого бренда по хорошей цене и сразу же примерить ее хочет каждый.
Тут-то и приходят на помощь секонд-хенды и комиссионки, просыпается азарт искателя сокровищ, — отметил блогер.
Яркий пример винтажного магазина, который стал чем-то большим, чем просто лавкой с подержанной одеждой, — «Шувакиш», работающий в «Ельцин Центре». В этом шоуруме собирают ценный раритет: варёнки, олимпийки и кожаные куртки из 80-х и 90-х годов.
Что говорят сами покупатели
Тезисы эксперта подтверждают и сами любители закупаться в секонд-хендах. Вот что они говорили корреспонденту E1.RU на открытии одного из таких магазинов:
— Во-первых, я за разумное потребление. Во-вторых, в секондах можно найти брендовые вещи, например от Ralph Lauren или Lacoste, — ответила екатеринбурженка Анна.
— Я по профессии портной, мне сейчас надо легкую ткань в клеточку. Здесь наконец-то нашла, а то до этого нигде не могла найти. В прошлом году я в похожем месте купила большое платье из шелка — я в нем толк знаю — и шила юбки, — поделилась пенсионерка, отказавшаяся назвать свое имя.
В одном из предыдущих материалов мы спрашивали у читателей E1.RU, как они относятся к секонд-хендам. В итоге 35% опрошенных ответили, что периодически ходят в такие магазины, 30% делают это, потому что там можно найти интересные вещи, и только 5% — потому что не могут позволить себе новую одежду из модных бутиков.
Так что стремление к экономии — далеко не основная причина тяги уральцев к таким магазинам, к тому же цены там не сильно ниже, чем в обычных салонах. Так, в одном из секондов джинсы продают по цене от 500 до 3500 рублей, а футболки стоят от 500 до 2000 рублей.
А вы когда-нибудь покупали что-то в секонд-хендах?
Ранее мы публиковали фоторепортаж из секонд-хенда на Уралмаше. Этот магазин там настолько популярен, что его каждую субботу штурмуют подростки и пенсионеры. Посмотрите, как они сносят всё на своем пути, как только открываются ставни.
А еще мы рассказывали историю создания барахолки «Шурум-Бурум», которая существует с 2018 года. Там можно найти тысячи редких предметов.