В «Тихвине» открыли новый двухэтажный бар YOLO. Здесь будут готовить коктейли от Follow the Rabbits — легендарных барменов из Санкт-Петербурга (которые управляют, в том числе, El Copitas — одним из самых секретных и в то же время самых известных баров).
YOLO появился на месте ресторана «Лео, дай пиццы», рядом с винотекой Barolo. Стройка заняла больше года. E1.RU первым увидел новое место — делимся фото с вами.
El Copitas — мексиканский секретный бар из Санкт-Петербурга: он работает без вывески и по предварительной записи. Известен своими коктейлями на основе текилы и мескаля (алкогольный напиток из сока агавы). Бар работает с 2015 года, в 2017 году он впервые попал в рейтинг главной барной премии мира 50 World's Best Bars, а в 2021-м стал первым баром России, который вошел в ее топ-10, заняв восьмое место.
Реинкарнация «Черчилля»
Бар на первом этаже «Тихвина» решили открыть внезапно, когда команда Asado Group думала, как реинкарнировать легендарный «Черчилль», в кулуарах которого в двухтысячных встречались важные бизнесмены и чиновники. Бар работал в лобби «Тихвина», на втором этаже, что накладывало свои ограничения по шуму и времени. Тогда рестораторы решились на эксперимент — поменять местами два проекта: «Лео» переехал наверх, на место «Черчилля» в феврале 2024 года. А внизу началась стройка нового бара.
Asado Group — компания, управляющая ресторанами в ЖК «Тихвинъ»: «Лео», Scuba, Redis, Sumo, Asado the butchery, Lobby, «Будуещё». Директор Asado Group — Алексей Кожокин, который прежде работал с московскими ресторанами и открывал «Высоту 5642» от Аркадия Новикова в Сочи.
Новое место хотели сделать совершенно непохожим на «Черчилль», формат которого уже давно устарел. Директор Asado Group Алексей Кожокин вдохновился работой барменов из команды Folloow the Rabbits (куда входит в том числе El Copitas) и пригласил их сделать коктейльную карту для нового проекта. Назвать его решили YOLO, что расшифровывается как You Only Live Once (с англ. — «Ты живешь только один раз»). Это целая идеология, которая объединяет людей, стремящихся получать удовольствие от жизни здесь и сейчас, не отказываясь от этого ради будущего.
Интерьер в новом YOLO получился умиротворяющим (в отличие от яркого кричащего ремонта в «Лео, дай пиццы»). Стены перекрасили в глубокие зеленые и синие цвета, добавили живой зелени и большую барную стойку.
Фишкой бара стали окна — они полностью складываются, превращаясь в двери на террасу (ее сейчас достраивают рабочие). Так что летом место будет напоминать уголок московских «Патриков», самой известной богемной улицы с десятками заведений, где гости отдыхают и внутри, и на улице.
Изначально ремонт хотели завершить в конце 2023 года, но процесс затянулся из-за переезда «Лео», а вот бюджет на ремонт остался плановым — в проект вложили около 20 миллионов рублей.
Ретрокресла и аромат «кокаина»
Если приглядеться, в залах YOLO еще можно разглядеть отголоски прошлого проекта — планировка осталась почти такой же, как в «Лео». К тому же строители сохранили молдинги на стене, огромное зеркало в ажурной раме и даже часть фигурок, украшавших полки пиццерии. Правда, их пришлось перекрасить в более спокойные оттенки.
Пиццерию «Леонардо, дай пиццы» в 2021 году открыла Олеся Терентьева, супруга Григория Терентьева (сына экс-лидера ОПС «Уралмаш»). Вместе с мужем они взялись обновлять рестораны в «Тихвине», которым на тот момент уже было 15 лет. В интервью ресторатор рассказывала, что жильцы комплекса устали от древних форматов и хотят чего-то нового. Тогда Олеся отучилась на курсах знаменитого ресторатора Аркадия Новикова и предложила новые концепции. Финансирование взял на себя муж.
В пиццерии было много личного: в меню красовался стилизованный портрет семьи, на стене появилась надпись «Олеся плюс Гриша», часть блюд посвятили детям — например, пасту назвали «Филипп любит карбонару». Интерьер у места был очень ярким, с интересными картинами и медведями Bearbrick, за которыми охотились коллекционеры. Но в этой концепции место проработало недолго. Олеся Терентьева отдала управление новой команде во главе с Алексеем Кожокиным.
Центром притяжения гостей станет широкая барная стойка со столешницей из бетона. Вокруг нее появились маленькие столики с посадкой для 2–4 гостей. У окна поставили ретрокресла из СССР — их отреставрировали, перетянули обивку.
На втором этаже — два стола для больших компаний. Здесь приглушенный свет и ковры на полу, как в гостиной у бабушки. Кстати, с отсылкой к дому в баре связана еще одна деталь — на костерах (подставках под бокалы) команда напечатала тосты от бабушки Алексея Кожокина: «Для аппетиту», «За успех нашего предприятия» и «Дай боже, чтоб жилось гоже».
У окна появился камин, по залу расставят свечи с ароматом «кокаина» — это отсылка на знаменитый парфюм COCAINE от Franck Boclet. Букет объединил ароматы табака, карамели, апельсина, орхидеи, пачули. По замыслу, название аромата символизирует, что он полностью захватывает вас, словно наркотик.
— На самом деле, Cocaine — это название песни Эрика Клэптона, и в честь этой песни назвали аромат. Нам он очень понравился, и мы забрендировали свечи в мастерской Оли Затулинской (Airy Candles), — объяснила Ульяна Сергеева, директор по маркетингу Asado Group.
Секретные коктейли
Барную карту для YOLO полностью разработали в Санкт-Петербурге. Здесь появилось 12 коктейлей от барменов из Folloow the Rabbits. Это вариации известных рецептов (вроде «Пина Колады» и Old Fashioned) и совершенно новые сочетания.
— Мы постарались такую разнообразную карту сделать, чтобы коктейли были разноплановые, под разные вкусы: что-то более крепкое, что-то более легкое, девичье, наоборот, мужское, — говорит Алексей Кожокин. — Ведь мы будем работать для широкой аудитории — для всех, кому есть 18 лет.
Коктейли в новом баре решили сделать по фиксированной цене. Таким же путем пошли, например, и в баре «Сфера». Бармены считают, что гость должен смотреть в первую очередь на состав напитка, а не на его цену.
Напитки в YOLO будут отдавать по 750 рублей. Для сравнения, в «Огоньке» цены держатся на уровне 600–800 рублей, а в «Черновике» — 600–770 рублей.
— Прайс на коктейли мы старались сделать средним по городу, то есть не сильно улетевшим, но и в то же время адекватным, чтобы у человека не возникало сомнений, нормальный ли там алкоголь и есть ли он вообще, — объясняет директор Asado Group.
Все напитки бара создавали под меню, его разработал шеф-повар Дмитрий Амосов, который прежде работал в соседнем Asado.
— В баре будут не только закуски — мы сделали полноценное меню, как в ресторане. С уклоном на локальную кухню. Так как меню небольшое, я старался, чтобы каждое блюдо было максимально качественным — проверял все продукты, искал поставщиков. Например, судака нам будут возить из Башкирии, а шпинат собирать вместе с корнями — так он будет максимально свежим, — рассказал Дмитрий.
Кухня должна работать в синергии с баром — сначала шеф разработал блюда и выслал в Петербург технологические карты со всеми ингредиентами. Отталкиваясь от них, команда Folloow the Rabbits составила напитки. Чтобы все коктейли сочетались с едой.
— Мы усложнили себе работу за кулисами. Но когда блюдо выходит на сцену, то мы уже все работаем максимально быстро. При средней посадке отдавать горячее сможем за 20 минут, — объяснил шеф.
Бар по соседству
Из-за того, что бар находится в жилом доме, работать ему приходится с ограничениями. Например, шумные работы во время стройки здесь нельзя было проводить в минуты сон-часа, а также по вечерам — это значительно удлинило процесс ремонта. Сейчас с соседями тоже придется искать общий язык. YOLO будет работать для широкой публики, а не только для «Тихвина», но ему всё же пришлось подстраиваться под общее настроение ЖК.
— Мы сделали саундчек — проверили максимальный уровень шума. Чтобы было комфортно и нам, и соседям сверху. Я считаю, что всегда надо искать возможности, а не проблемы. Если у тебя под окнами бар — в нём надо пить, — говорит Алексей Кожокин.
Коктейльная карта от петербуржцев постепенно будет меняться. Коктейли адаптируют к сезонности и ко вкусам уральцев, но рецепты хотят согласовывать с Folloow the Rabbits.
— Наша задача сейчас удержать опыт, который мы получим. С течением времени будет ясно, как сложилось наше сотрудничество. Я думаю, что это как с часовщиком: механизм будет требовать подзаводки, корректировки. Но сейчас мне нравится, как всё тикает.
Прочитайте также о предыдущем проекте Asado group — «рыбном Starbucks». А еще посмотрите фото из обновленной пиццерии «Лео».
Кстати, читатели E1.RU регулярно составляют рейтинги мест, где вкусно кормят. Посмотрите список лучших суши-баров города. Также прочитайте, в каких заведениях можно заказать самый сочный шашлык и где делают отличную шаурму.
А в разделе «Где поесть» мы регулярно публикуем подборки интересных предложений от ресторанов города.