Бизнес Народная премия E1.RU обзор Ими гордится Урал. Истории компаний, которые прославились на всю Россию

Ими гордится Урал. Истории компаний, которые прославились на всю Россию

Рассказываем про знаменитые «Кировские» булочки и колбасу длиной в метр

Если вы живете на Урале, вы наверняка пробовали эти продукты

В Свердловской области есть много компаний, про чью продукцию можно с гордостью сказать: «Это сделано на Урале». Местные производители преуспели во многих сферах — от пищевого производства до изготовления окон и отделочных материалов.

Почти месяц читатели E1.RU выдвигали любимый бизнес на Народную премию E1.RU. Рассказываем истории компаний, которые смогли покорить сердца уральцев.

«Бисквитный Двор»

Многим жителям Екатеринбурга и Свердловской области знаком этот вкусный бренд. Его история началась 26 лет назад.

В 1998 году в России был кризис, но основатели компании решили, что это время возможностей. Вера Александровна и ее брат Игорь Александрович создали первый цех по производству тортов. Производителей такой продукции тогда на рынке было немного.

В компании работают больше 500 человек

В самом начале была линейка всего из пяти тортов, а сегодня их более 80 видов. Кроме того, в ассортименте есть еще более 30 видов пирожных. Кроме кондитерских изделий, на трех производственных площадках пекут ремесленный хлеб, делают ароматную выпечку и пироги, готовые блюда (салаты, горячее и гарниры, напитки), а также замороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники, котлеты и др.).

Торты и пирожные «Бисквитный Двор» можно купить во всех крупных торговых сетях Тюменской и Свердловской областей. Есть у компании и собственные магазины: в Екатеринбурге их восемь, планируют открыть еще два.

На предприятии трудятся больше 500 человек, многие из них работают почти с момента основания компании, то есть уже более 20 лет.

— Главный секрет «Бисквитного двора» — свежая продукция. Готовая продукция не подвергаются заморозке, торты и пирожные, хлеб и выпечка всегда производятся из свежих ингредиентов, как и продукция кулинарного цеха, — отмечают в компании.

«Доброгост»

Мясокомбинат «Доброгост» находится на Вторчермете в Екатеринбурге и уже более 14 лет известен жителям Свердловской области под этим названием. Но история предприятия уходит в советское прошлое, раньше на этом месте работала Свердловская колбасная фабрика.

«Доброгост» производит больше 350 видов продукции. На производстве есть высокотехнологичное европейское оборудование. При изготовлении продукции там используют сырье, произведенное на Урале.

Мясокомбинат славится своим профессиональным коллективом, средний стаж сотрудников составляет семь лет.

Продукция предприятия известна не только на Урале, но и за его пределами — продукцию этого бренда можно найти в магазинах десяти российских регионов. Товары доставляют туда на собственных машинах компании.

С особой гордостью в компании говорят о линейке сырокопченых колбас «Гурманика», выпущенной в 2023 году. Фишка этих колбас в том, что вместо привычной оболочки на них — слой декоративных специй и пряностей.

Линейка включает в себя пять видов колбас

Также в прошлом году к 300-летию Екатеринбурга «Доброгост» выпустил подарочные наборы с тремя видами сырокопченых колбас, которые можно подарить близким и родным, учителям и коллегам. «Это признание нашей любви к городу», — говорят на мясокомбинате. На подарочной коробке изображены достопримечательности города: цирк, памятник основателям Екатеринбурга, Дом Севастьянова. В городской панораме даже увековечили изображение снесенной телебашни. Наборы называются патриотично — «Сила Урала».

А еще месяц назад мясокомбинат выпустил сырокопченую колбасу длиной в один метр. Эта новинка уже появилась на прилавках магазинов.

Вот это мы понимаем — палка колбасы!

«Жизньмарт»

Однажды основатель «Сушкоф и Дель Песто» Иван Зайченко пошел в самый обычный магазин за солью и пропал там на два часа, накупил всего, что нужно и не нужно. А когда пришел домой, то понял, что соль купить забыл.

Основатель компании — бизнесмен Иван Зайченко

Так в 2019 году ему пришла идея открыть в Екатеринбурге первый магазин «Жизньмарт», где каждый продукт был бы единственным и самым лучшим в категории, где есть ароматная выпечка, горячий кофе и вкусная готовая еда, где царит особая атмосфера заботы и доверия.

Сеть работает с местными поставщиками. Это позволяет производителям расширять предприятия, строить фабрики и закупать новое оборудование, а «Жизньмарту» — минимизировать ценовую конкуренцию с другими продуктовыми сетями.

«Жизньмарт» позиционирует себя как магазин здоровой еды.

— В ассортименте отсутствуют химические добавки, консерванты и искусственные «ешки». Продукты вводят и выводят из ассортимента, ориентируясь на обратную связь от аудитории. И главными критериями остаются вкус и качество, — говорят в компании.

Кофе — самый популярный напиток у гостей «Жизньмарта»

Своей гордостью «Жизньмарт» называет онигири, которые компания первой представила на Урале пять лет назад, сэндвичи с самодельным хлебом и обилием начинки, а также UFO-бургеры, которые удобно есть благодаря запечатанному тесту. А еще недавно в ассортименте появились трендовый бабл-ти с низким содержанием сахара и без красителей и вафли-сэндвичи.

— Эти позиции, хотя и не традиционные для Урала, отражают изменяющиеся вкусы жителей и создают новые гастрономические традиции региона, — отмечают в «Жизньмарте».

Самый популярный напиток в сети магазинов — это кофе. В ассортименте есть больше 50 видов, от классического латте и рафа до авторских напитков: капучино с сырной пенкой, ананасово-грушевый бамбл, латте попкорн, крем-капучино клубника, вишневый by OWL и другие.

«Кировский»

Сеть супермаркетов «Кировский» работает с 1987 года: именно тогда в Екатеринбурге свои двери открыл первый магазин.

Основал «Кировский» Игорь Иванович Ковпак. Его команде удалось завоевать доверие и любовь своих покупателей, став одним из самых известных брендов продуктовых магазинов на Урале.

Группу компаний «Кировский» основал Игорь Ковпак

Сегодня сеть насчитывает более 150 магазинов, расположенных по всей Свердловской области. Группа компаний владеет собственными мясоперерабатывающими, хлебобулочными и кондитерскими цехами и производит больше 200 тонн продуктов в месяц. Кроме того, «Кировский» активно поддерживает местных производителей.

Уже почти 15 лет в 82 магазинах сети свердловчанам безвозмездно выдают детское питание.

В собственности у группы компаний «Кировский» есть около 300 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. Эти площади сдаются в аренду.

Чем еще славится «Кировский»? Конечно, своими знаменитыми булочками.

— Их аромат возвращает в то время, когда, прислонившись к стеклу витрины, мы смотрели на конвейер с горячей, пышной выпечкой. Многие горожане до сих пор вспоминают, как ездили из разных концов Свердловска в первый в городе супермаркет за теми самыми легендарными булочками, — поделились в компании.

Вспомнили аромат легендарных булочек?

«Кировская» булочка — это целая эпоха, и она по праву может считаться символом гастрономии города.

«Малиновка»

Компанию «Малиновка» основали в 2014 году. Сейчас это один из лидеров по производству оборудования для консервирования.

Отец основателя компании увлекался рыболовством и охотой на Урале. В семье всегда было много мяса и рыбы, но вопрос хранения оставался открытым, так как места в холодильнике и морозильной камере не хватало. Тогда и возникла идея создания такого устройства, в котором за короткое время можно приготовить большое количество блюд с длительным сроком хранения.

— В то время не было большого выбора оборудования для консервирования, а те, что были представлены на рынке, не отвечали требованиям безопасности и не соответствовали качеству, — вспоминают в компании.

Так и появилось оборудование с поддержанием давления и температуры, с уникальной технологией закрытия крышки и удобной загрузкой банок. Теперь у хозяюшек появилась возможность готовить домашние блюда — от борща до том яма, от варенья до тушенки — быстро, вкусно и полезно. Хранить такие консервы можно вне холодильника до трех лет, отмечает производитель.

Автоклавами «Малиновка» обзавелись уже тысячи жителей России и даже зарубежья.

— Нам очень приятно получать отзывы от домохозяек о том, что, даже находясь далеко от родного дома, их дети и внуки могут ощутить вкус любимых домашних блюд, с теплом и заботой приготовленных в автоклаве «Малиновка», — говорят в компании.

Флагманом своего производства в компании называют «Малиновку Смарт Шеф» — это автоклав с сенсорным управлением. В модель уже загружены рецепты. Устройство имеет три режима приготовления, управлять им можно дистанционно с телефона.

Недавно компания стала резидентом Сколково, имеет патенты и сертификаты на продукцию. В 2024 году она начала производить автоклавы для фермерских хозяйств.

«Молочная Благодать»

Завод «Молочная Благодать» основал Юрий Александрович Жуков в 1969 году в Кушве.
Сейчас это одно из градообразующих предприятий, где трудятся больше 500 человек.

В 2023 году предприятие получило гран-при при оценке качества продукции и стало лучшим молокозаводом региона. По объемам выпуска продукции завод — третий в Свердловской области.

А вы пробовали такие сырки?

«Молочная Благодать» гордится всей своей продукцией, но особенно кефиром — терпковатым и немного колючим, ведь именно таким должен быть настоящий кефир по ГОСТ.

— Наш завод — один из немногих, кто до сих пор выращивает грибковые культуры, поэтому вкус этого кефира всегда отличается от конкурентов, — утверждают представители компании.

Еще один интересный продукт от этого производителя — натуральное сывороточное желе. В ассортименте есть три вида.

— Дети обожают этот десерт за натуральный фруктовый вкус, а мамы — за творожную сыворотку в составе, так необходимую растущему организму, — говорят в компании.

Также недавно «Молочная Благодать» представила новинки: питьевые и ложковые йогурты с насыщенными вкусами — идеальный перекус и школьникам, и родителям.

Львенок, показывающий сердечко, — настоящий символ завода

Вся продукция «Молочной Благодати» отсылает уральцев к воспоминаниям из детства, ведь заводу в этом году 55 лет. На молочной продукции со львенком уже выросли несколько поколений. Этот львенок с кувшинчиком, показывающий сердечко, — главный символ завода.

«Спецремстрой»

Компания-производитель окон «Спецремстрой» была основана в 1995 году и начинала свой путь с небольшого цеха в Екатеринбурге, где выпускали до 100 окон в день.

Сейчас у «Спецремстроя» есть три производственные площадки — в Екатеринбурге, Тольятти и Кирово-Чепецке, в сумме там изготавливают 3700 конструкций в день. Компания стала лидером по объемам производства на Урале.

В компании делают по 3700 конструкций в день

— Каждое второе окно в многоквартирных домах — это окно, произведенное на заводе «Спецремстрой», — отметили представители фирмы. — Посмотрите на свое окно. Возможно, мы уже давно знакомы.

У нее есть разные каналы продаж, заказать окно можно даже на маркетплейсах. Кроме окон, в ассортименте есть двери, раздвижные конструкции, фасадные витражи и перегородки.

Все работы, от замеров до гарантийного обслуживания, выполняют специалисты компании. У предприятия есть собственный программный комплекс для расчета конструкций и IT-служба.

На предприятии создано 450 рабочих мест. Люди работают здесь в соответствии с ценностями компании: это ответственность, эффективность и последовательность.

Airwet

Система Airwet — это разработка компании «Влага Про», которая зарегистрировала одноименную торговую марку. Команда уже больше шести лет занимается проектированием, разработкой, производством, монтажом и обслуживанием собственной системы адиабатического (то есть без теплообмена с внешним миром) увлажнения для помещений.

Технология распыления воды через форсунки под высоким давлением появилась в начале 2000-х, но применялась только в промышленности, на производствах, где было необходимо поддерживать высокий уровень влажности воздуха. В 2010-х технология стала применяться для жилых и офисных помещений, тогда появились первые производители, предлагающие новый вид климатической техники.

Как отметили в компании, процесс становления отрасли и выработки стандартов всё еще идет, продолжается адаптация технологии: снижается громкость работы насоса, увеличивается надежность системы, разрабатывается новое современное программное обеспечение, конструируются современные органы управления, внедряется возможность встраивания в различные автоматизированные системы управления климатом, в том числе в «умный дом».

—  Система адиабатического увлажнения воздуха Airwet — результат многолетней инженерной-конструкторской работы. Многие узлы и агрегаты были разработаны инженерами с нуля и позже отточены в ходе многомесячных испытаний. Какие-то решения были заимствованы из смежных отраслей и значительно модернизированы под условия эксплуатации, — рассказали в компании.

Свои разработки компания защищает. Так, недавно Airwet получила патент на бесшумный клапан, который дал возможность создать еще один вариант исполнения системы увлажнения.

— Теперь заказчикам доступна многозональная кольцевая схема с активными форсунками. Эта сравнительно новая, но уже широко применяемая технология уверенно входит в нашу жизнь, создавая комфортный микроклимат в современном доме и офисе. С уверенностью можно сказать, что подобные системы через несколько лет станут настолько же привычными и понятными, как приточная вентиляция или кондиционирование, — заключил производитель.

Stella

— Те, кто ездят из пригорода в Екатеринбург по Новомосковскому тракту, каждый день видят стелу «Европа-Азия». Конструкция высокая, уверенно опирается одной стороной на европейскую часть материка, второй — на азиатскую. Именной такой себе представляли компанию два основателя, Иван Искра и Александр Исанбаев, которые ездили из пригорода на учебу в Уральский политехнический колледж и мечтали о масштабе бизнеса, который будет развиваться и в Европе, и в Азии, поэтому и назвали компанию Stella.

В 2013 году они взяли в аренду склад в 400 квадратных метров на Полевском тракте, офис и погрузчик. Они начали продавать строительно-отделочные материалы оптом по области.

Основатели компании решили запустить собственное производство качественных, современных, экологически чистых материалов для отделки и декора на основе МДФ и ПВХ, причем не только в России, но и в Турции.

Бизнесмены открыли филиалы в Подмосковье, Красноярске и Краснодаре. Основной продукт их бренда — это рейки, стеновые и акустические панели, напольный плинтус и экраны для радиаторов.

В компании работают более 400 человек, производственные, складские и офисные комплексы насчитывают более 20 тысяч квадратных метров.

— В 2020 году в дизайн-проектах начали набирать популярность интерьерные рейки. Основатели компании увидели в этом тренд, придумали для реек технологию легкого, качественного монтажа для стен и перегородок. Они адаптировали оборудование с фокусом на качество и доступность, — поделились представители Stella.

Продукцию бренда можно купить в строительных гипермаркетах и магазинах, на маркетплейсах и в интерьерных центрах по всей стране и за рубежом.

Птицефабрика «Ирбитская»

Птицефабрику «Ирбитская» основали в Ирбите в 1961 году. Уже 63 года там неприрывно производят яйца.

— На птицефабрике используют передовые и устойчивые методы производства яйца, сертифицированное качественное сырье для сбалансированного рациона всех возрастов птицы. На всех этапах технологического производства осуществляется контроль качества. Все это позволяет нашей продукции быть по-настоящему экологически чистой, с ярким желтком и вкусом, как в детстве, — рассказывают на производстве.

Продукцию птицефабрики можно найти более чем в 1,5 тысячи населенных пунктов Свердловской области. За 2023 год птицефабрика выпустила 67 миллионов яиц.

Птицефабрика «Ирбитская» выпускает не только традиционные виды яйца, но и новую для Урала продукцию:

  • мытое и дезинфицированное яйцо, которое не требует обработки или отдельных мест хранения, что особенно актуально для кафе, ресторанов, отелей и магазинов готовой еды;

  • копчёное яйцо.

У предприятия есть свои социальные проекты, которые стали традицией. Один из них — это серия шахматных турниров для детей от 6 до 16 лет «Кубок Вундеркиндов». Также предприятие оказывает финансовую и материальную поддержку участникам специальной военной операции, поддерживает «Ирбитскую ярмарку» и «Лето на заводе» в Сысерти.

«Сибагро»

«Сибагро» — федеральная агропромышленная компания, которая занимает второе место в рейтинге крупнейших производителей свинины в РФ. Выпускает также колбасы, деликатесы, курицу и яйцо.

В состав «Сибагро» входят 14 предприятий в 10 регионах России. В Свердловской области компания представлена двумя предприятиями — Уральским свинокомплексом и Уральским мясокомбинатом «Сибагро».

Уральский свинокомплекс построили в 2006 году. Он обеспечивает 73% рынка мясной продукции Свердловской области. Реализация свинины составляет более 5000 тонн в месяц. По данным Союза свиноводов России, агропредприятие имеет самый высокий показатель по среднесуточному привесу по стаду в холдинге и в России — 750 г.

У предприятия есть две независимые фермы полного производственного цикла (каждая включает в себя репродуктор, доращивание и откорм) и станция искусственного осеменения. Производственная мощность предприятия — 258 200 свиней единовременного содержания.

В собственности свинокомплекса также находятся порядка 32 тысяч гектаров полей в Свердловской и Курганской областях, на которых выращиваются зерновые культуры для производства комбикорма животным.

Уральский мясокомбинат — одно из ведущих мясоперерабатывающих предприятий Урала. Ежегодно он выпускает порядка 22 тысяч тонн продукции обвалки, около 7 тысяч тонн колбас и деликатесов и около 2 тысяч тонн полуфабрикатов. Каждый пятый житель Екатеринбурга хотя бы раз пробовал продукция этого предприятия.

Ассортимент мясокомбината — почти 300 мясопродуктов из свинины и курицы, а также охлажденное и замороженное мясо для оптовых покупателей.

Дважды продукция мясокомбината завоевывала награды на Фестивале качества мясной и рыбной продукции в Екатеринбурге. Сегодня продукция Уральского мясокомбината поставляется по всей стране: присутствует как в фирменной рознице компании на Урале и в Сибири, также и в крупных торговых сетях.

Самый известный гастробренд Уральского мясокомбината — сырокопченные колбасы «Сибагро», которые в этом году были представлены на VIII Российско-Китайского ЭКСПО.

До конца голосования на Народной премии E1.RU осталось чуть меньше недели. Имена победителей назовут звездные ведущие Ольга Бузова и Андрей Малахов, а также народные герои — те, о ком мы писали на страницах E1.RU.

Подробно об этапах Народной премии и ее номинациях мы рассказывали в этом материале. Посмотрите, как премия прошла в прошлом году. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.

Загляните также в полный список победителей Народной премии E1.RU 2023 года. Церемонию награждения мы показывали в прямом эфире. Если вы пропустили — у нас есть тот самый онлайн-репортаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления