Осень и зима считаются самым прибыльным периодом для бизнеса. Уральские предприниматели все чаще смотрят на Восток, и эксперты подтверждают: сейчас лучший момент, чтобы делать большие деньги на работе с Китаем. Как разобраться во всех нюансах, рассказала Юлия Лубнина, которая занимается сопровождением бизнеса по выходу на Китай. Юлия поделилась полезными контактами и советами по работе с Поднебесной.
— Что делать в первую очередь, если планируешь работать с Китаем?
— Сейчас многие думают, что работать с Китаем из-за санкций очень сложно. Например, в инфополе очень много информации про сложности с оплатой. Предприниматели идут к перекупам. Это не только огромная переплата, но и часто это компании, которые не являются экспертами в своей области. В результате может возникнуть ряд проблем: несоответствие товара, не проведена инспекция качества перед отправкой, наличие брака, задержка по срокам и так далее.
Я за то, чтобы предприниматели сами выходили на Китай и работали напрямую! Моя работа заключается в том, что я сопровождаю выход на Китай предпринимателей и частных лиц, выстраиваю индивидуально для каждого процесс подбора поставщиков, проверку контрагентов, подбираю удобный способ оплаты, настраиваю логистическую цепочку, после компании работают с производителями напрямую без посредников. Моя задача — выстраивать для моего клиента работу с Китаем безопасно, прозрачно и с минимальными рисками.
Я вижу в работе с Китаем без посредников для предпринимателей очень большую перспективу. Сегодня мы все очень зависим от импорта, и Китай закрывает ряд потребностей. Моя миссия — работать ради того, чтобы поддерживать бизнес, страну, только так мы создаем прогресс.
— Как вы пришли к тому, что для Вас работа с Китаем это просто?
— Несколько лет назад я начала заказывать товары из Китая для себя, во всем разбиралась постепенно, один за другим нарабатывала связи, находила нужные контакты, открыла интернет-магазин. Но со временем ко мне стали обращаться люди с более сложными запросами: оборудование, автомобили, спецтехника, стройматериалы. У меня не было выбора, я разобралась во всем сама и помогла реализовать эти запросы.
Важный момент произошел, когда я первый раз поехала в Китай. Я увидела огромное количество бизнес-идей, разнообразие товаров в различных нишах и была шокирована, насколько высокое качество может предложить Китай. Притом что цены на товары могут быть ниже, чем в России в 10-20 раз! Мы ведь даже не задумываемся о том, сколько могут стоить самые простые вещи, которые нас окружают, а это все ниши для прибыльного бизнеса.
— Вы часто ездите в Китай или ведете бизнес дистанционно?
— Я сама лично бываю в Китае несколько раз в год, организую деловые миссии для наших клиентов, в Китае у меня есть надежные партнеры (русскоговорящие китайцы). Люди, которые представляют наши интересы на территории Китая, по сути, являются нашими глазами и руками: они ищут поставщика, проверяют его на надежность, заказывают образцы, ведут переговоры с фабрикой и получают лучшие условия, согласовывают поставку, получают товар, проверяют качество. В общем, полностью представляют интересы наших клиентов.
Я за то, чтобы в работе было все просто, прозрачно и понятно. Сегодня у тех, кто обращается ко мне, нет времени, чтобы годами разбираться в нюансах работы с Китаем и нарабатывать опыт. Время — самый ценный ресурс, поэтому всем нужен готовый алгоритм поставки, и он у нас идеально отработан. Есть проверенные поставщики, фабрики, с которыми мы давно сотрудничаем, выстроена логистика.
— В чем именно заключается бизнес-сопровождение?
— В первую очередь бизнес-сопровождение — это опора в виде компетентных специалистов. Каждому клиенту мы предоставляем личного менеджера в Китае, таможенного брокера, юриста, бухгалтера по ВЭД. Мы закрываем абсолютно все вопросы. К любому специалисту можно обратиться в процессе сопровождения за консультацией. На каждом этапе — будь то заявка, техзадание, выбор поставщика, проверка образцов, размещение заказа на фабрике, оплаты — я полностью курирую все процессы. В результате предприниматель обучается самостоятельно взаимодействовать с Китаем, а дальше может работать напрямую без моего участия.
Что касается оплат в новых реалиях, то этот вопрос у нас решен. Никаких проблем на сегодняшний день нет.
Для предпринимателей и частных лиц, у кого уже есть запрос на работу с Китаем, можно записаться на личную консультацию к Юлии (вводная консультация бесплатная).
— Какие ниши сейчас особенно популярны для работы с Китаем?
— Трендовые ниши — это мебель, декор, стройматериалы, качественная китайская техника и электроника, электрические средства передвижения (электробайки, электровелосипеды, электрокары).
Из более сложных и востребованных ниш — промышленное оборудование и запчасти к нему, медицинское, косметологическое оборудование и также запчасти к ним. То, что сейчас в большом дефиците.
Кстати, я помогаю с выбором ниш. Это интересно новичкам и предпринимателям, которые хотели бы открыть новое направление. У меня есть перечень товаров, которые сейчас востребованы, имеют низкий процент брака, а также высокую маржинальность.
— Как выглядит работа с Китаем с нуля? Вот если человек совсем ничего не знает, но хочет работать?
— В этом случае, первое, что нужно сделать — это разобраться с внутренними китайскими площадками: сайтами, поисковиками. В Китае свой интернет, свои приложения и программы — это нужно освоить. Все проще, чем кажется. Мои ученики осваивают это за 1-2 недели и дальше уже переходят к практике — непосредственно к заказам.
Эти знания дают возможность находить в Китае абсолютно любые товары и самостоятельно коммуницировать с поставщиками. С китайцами мы общаемся в переписке через переводчик, знать язык не нужно. Там есть свои нюансы делового общения, которые мы также изучаем (например, как договариваться о скидке, как предусмотреть все риски).
Существует очень много заблуждений о работе с Китаем, например: я не знаю язык, меня обманут, вдруг я отправлю деньги неизвестно куда.
Моя задача — помочь выстроить бизнес с Китаем безопасно, прозрачно и с минимальными рисками.
— Какие риски есть у новичков в этом деле?
— Многие думают, что работа с Китаем — это обязательно большие вложения в товар и закуп в огромных объемах. Мой подход заключается в том, что в первую очередь необходимо выстроить сбыт, получить заявку, заключить договор и когда уже прошла предоплата, только тогда мы оплачиваем товары в Китай. Без рисков, без вложений собственных средств. На бизнес-сопровождение ко мне приходят не только предприниматели, но и люди, которые только планируют начать бизнес. И я помогаю выстроить стратегию работы, поиска и привлечения клиентов, в зависимости от того, что человек выберет — розничный бизнес или работу с оптом, сектором b2b.
Кстати, 14 сентября Юлия Лубнина проведет на эту тему эфир-практикум «7 способов получить первые заказы из Китая», на котором расскажет, где брать первых клиентов, не вкладываясь в товар, как делать рекламу даже без бюджета, как организовать сбыт товаров из Китая оптом и в розницу.
Работа с Китаем — это мощнейший ресурс для построения долгосрочного и прибыльного бизнеса. Я убеждена, что этот инструмент необходимо использовать! По факту, это стратегия голубого океана, там, где всем кажется, что сложно, — там огромные возможности.
Консалтинговое агентство «Бизнес с Китаем от А до Я»:
сайт компании: chinabizpartner.ru;
официальный телеграм-канал: t.me/chinaprofi (16+).
Запись на индивидуальную консультацию: chinabizcourses.ru/consult_sep;
эфир-практикум «7 способов получить первые заказы из Китая».