В Екатеринбурге дальнобойщики уже неделю ночуют у складов Ozon: у распределительного центра в Кольцово выстроилась огромная очередь из грузовиков с посылками от маркетплейса. Причины задержки водителям в компании не называют. В то же время екатеринбуржцы жалуются на частые переносы сроков доставки.
Журналисты E1.RU пообщались с водителями, которые сутками ждут, когда же смогут выгрузить товар. За день и ночь простоя автомобилисты теряют по 30 тысяч рублей.
— Это вообще беспредел, я считаю. Никакого уважения к водителям нет, а потом все кричат: где в стране водители? — сказал E1.RU один из дальнобойщиков. — У нас в фирме нет никаких санкций [из-за таких задержек]. Пока никаких убытков не несем, надеюсь. В любом случае машина простаивает, она деньги не приносит.
Обычно мы стоим максимум сутки-двое, но никак не шесть дней!
— Помыться негде, бока, спина болит. Заняться нечем. Не живем, а выживаем, терпение заканчивается, уже на подвиги тянет. В диспетчерской ничего не говорят, отвечают, что всё зависит от склада. А склад пока переполнен. Как на самом деле, никто, конечно, не знает. Службу поддержки на сайте не нашел, даже обратиться не к кому. Шестой день, неделя — это, сами понимаете, реально тяжело. Вот здесь машины стоят, там машины стоят, за углом, это всё стоит. Люди ждут неделями, — поделился еще один водитель.
По словам дальнобойщиков, Ozon должен будет возместить им все убытки за простой.
— Я максимум 12 часов стоял, — пожаловался еще один водитель. — Самое интересное, сюда гнали из Москвы, спал я два раза по шесть часов, а мог спокойненько ехать, не отказывать себе во сне и еде.
Дальнобойщики находятся в напряженных условиях, спят в машинах. Делать им здесь нечего, особенно в плохую погоду, благо рядом есть столовая. У кого-то есть продукты с собой, но в душ сходить негде. Еще один водитель привез в Екатеринбург товары из Краснодара. Помимо него, за мужчиной уже выстроилась огромная очередь из желающих разгрузиться и поехать обратно.
— Там сзади тоже стоят, там сейчас толпой мы ходили, — рассказал мужчина. — Я прибыл в понедельник, был 160-й в очереди, сейчас 80-й. Стоять, видимо, придется столько же, сколько сюда ехал из Краснодара. У меня четыре загрузки отменились, за одну загрузку 60 тысяч повесили. Нервы здесь на пределе.
— Люди стоят на выгрузку и загрузку по семь суток! Нервы дальнобойщиков на пределе, душа нет, магазинов рядом тоже. Сам стою четвертые сутки, а у меня ИП, теряю деньги из-за сорванных загрузок! Когда выгрузят, неизвестно, никто ничего не говорит. Пишем жалобы, претензии на фирму, ответов никаких.
Говорят, была облава на этот склад, так как там работают люди из других стран, всех разогнали, кого-то поймали, увезли в участок.
Работать на складе некому, доставка товара переносится, — негодует еще один дальнобойщик.
В это же время екатеринбуржцы жалуются на задержку товаров. У одного из читателей E1.RU доставку перенесли уже четыре раза.
— Очень неудобно, потому что выбираешь товары по дате доставки именно, они могут быть дороже, хотя одинаковый товар. А в итоге переплачиваешь и не получаешь всё равно вовремя товар, — жалуется читатель E1.RU.
Вот как ситуацию прокомментировали в пресс-службе Ozon.
— Мы в курсе проблемы и уже приняли меры по разрешению ситуации. До конца месяца сроки доставки заказов придут в норму. Какими бы ни были обстоятельства, мы всегда уведомляем клиентов о переносах и предлагаем альтернативные варианты доставки, — ответили E1.RU в компании.
С похожей проблемой часто сталкиваются и на Wildberries. Осенью 2022 года у складов маркетплейса тоже выстроилась очередь из грузовиков.
Летом прошлого года на распределительном складе Ozon в Екатеринбурге случилась крупная вспышка менингококковой инфекции. Один из сотрудников сгорел от болезни буквально за несколько дней. У 21-летнего парня отказали ноги. Семье погибшего выплатили круглую сумму. Официально заболевание выявили только у шести сотрудников распределительного склада.