Жительница Екатеринбурга обвинила конкурентов в провале своего бизнеса на Wildberries. Эльвира продает головные уборы и другие товары. Она рассказала, как за три месяца ушла в глубокий минус из-за атаки коллег.
— Магазин конкурента начал «тушить» мой магазин. Закидали фейковыми отзывами с поддельными фотографиями, наставили единиц. Заказали практически весь товар из магазина, говорит, он 12 дней лежал в пункте выдачи заказов, сотрудники склада и ПВЗ работали напрасно. Товар не выкупили. Я ушла в минус по расходам на логистику на сорок тысяч рублей. Мой разрушенный магазин стал уже пятым, и это только то, что знаю я. Как бороться с нечестными конкурентами? — задалась вопросом Эльвира.
Она приложила скриншоты переписки, в которой неизвестные предлагают ей сменить категорию товара и торговать другими вещами.
— Угомонись с кепками, придурок, тебе всё было сказано в мае 23-го года, твоя голова забита опилками с лесопилки, — так звучит один из отзывов, большинство из которых мы не можем опубликовать по этическим соображениям.
— Эльвира, передай привет Олегу, будем «тушить» твой магазин, — гласит еще один отзыв.
В личной переписке у нее прямо требовали перейти на другой товар.
— Заканчивай заниматься ерундой. Продавайте на ВБ всё что угодно, но не кепки и головные уборы. Пойми правильно, торговать ими вам никто не даст. Олегу передай, чтобы своей головой думал и не лез, где уже наработано. Будете торговать другим товаром, вам никто слова не скажет, — написал Эльвире некий Андрей.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу Wildberries с вопросом, как компания борется с недобросовестной конкуренцией. Оказалось, что при обнаружении сомнительных отзывов система модерации маркетплейса определяет недобросовестные практики начисления оценок и блокирует их.
— Постоянно улучшается модель, которая скрывает негативные отзывы, оставленные «фиктивными покупателями». Такая технология позволяет объективно проверить содержание комментариев и убрать скомпрометированные оценки. Мы также работаем и над системой расчета рейтинга, чтобы она могла лучше отражать реальное представление покупателей о товаре, — рассказали в Wildberries.
В пресс-службе сообщили, что постоянно обучают искусственный интеллект, который помогает эффективно решать такие случаи.
— При работе с платформой у продавцов могут возникнуть вопросы по самым разным темам. Мы понимаем это и всегда стараемся рассмотреть запрос в кратчайшие сроки. Наша команда поддержки работает круглосуточно без выходных и успевает обработать более 400 тысяч обращений в месяц, — рассказали в Wildberries.
А вы сталкивались с черным пиаром на электронных площадках?
Недавно мы рассказывали, как екатеринбурженка заплатила штраф Wildberries за заказ, который потерялся в дороге.
Недавно екатеринбуржцы пожаловались на пункт выдачи Wildberries, в который они не могли попасть, хотя он был открыт, и с каждым днем срок хранения их товара сокращался. В другой раз с клиента содрали тысячу рублей за возврат заказа, который стоил всего в полтора раза больше. А одной покупательнице и вовсе отказались выдавать товар.
Проблемы у горожан возникают и с другими маркетплейсами. Так, в начале марта «Мегамаркет» отменил заказ клиента, а потраченные 27 тысяч бонусов ему не вернули. А в конце 2023 года наши читатели жаловались, что не могут получить заказы с Ozon.