Жительница Екатеринбурга Ольга купила подарочный сертификат Wildberries номиналом 3000 рублей на сайте маркетплейса, а воспользоваться им или переслать другому не может. При этом деньги за покупку с ее карты списались.
Приобретенный еще в середине апреля сертификат лежит в разделе «Покупки» в личном кабинете Ольги — по крайней мере, так это выглядит. Нужно открыть его и увидеть PDF-файл с кодом активации. По инструкции, дальнейшие действия должны производиться с этим кодом, но никакого файла и кода у Ольги нет. Вместо этого открывается пустая страница.
Покупательница написала обращение в техподдержку маркетплейса. Ей ответила робот Лина, которая рассказала много ненужного.
В конце своего ответа электронный помощник предупреждает, что нужный код может не отображаться в приложении. Но в случае Ольги дело не в этом — она совершала покупку через сайт, а не через приложение.
«Пока что вы можете посмотреть код в профиле на сайте», — обнадеживает робот Лина. И вот как раз там этого кода нет. Как, впрочем, и нигде.
После этого Ольга написала обращение в Роспотребнадзор.
— Мне туда теперь нужно лично сходить на консультацию. Там специалист по маркетплейсам. Будем писать претензию, — рассказала она Е1.RU.
Е1.RU обратился в пресс-службу Wildberries за комментарием по поводу сложившейся ситуации. Там попросили номер телефона покупательницы и номер заказа. Последний Ольга не смогла нигде найти — прямо как тот код, — но предоставила чек и скриншоты личного кабинета.
Интересно, что, когда Ольге позвонили из Wildberries после нашего запроса, ее попросили отправить скриншот-подтверждение... на городской номер телефона, с которого и шел звонок.
— Мне звонила оттуда какая-то дура со стационарного телефона и попросила скинуть на него скрин белой страницы, — рассказала Ольга.
В итоге чек и скриншоты пересылали мы сами — всё в ту же пресс-службу маркетплейса.
Обновлено. Уже после публикации новости Ольге поступил еще один звонок от представителя Wildberries и проблему удалось решить: код активации открылся.
Пресс-служба компании прокомментировала Е1.RU эту ситуацию.
— При покупке сертификата на сайте пользователю необходимо убедиться, что в его браузере отсутствует блокировка на открытие всплывающих окон и загрузку файлов — в ином случае не получится скачать PDF-файл с кодом для активации.
Мы стараемся оперативно обрабатывать обращения пользователей в поддержку и разбираемся в ситуации, которая могла возникнуть. В указанном случае мы помогли клиентке понять, что у нее включена блокировка уведомлений в браузере — после отключения функции блокировки уведомлений покупатель смогла скачать PDF-файл с кодом для активации сертификата, — рассказали в пресс-службе Wildberries.
Недавно екатеринбуржцы пожаловались на пункт выдачи Wildberries, в который они не могли попасть, хотя он был открыт, и с каждым днем срок хранения их товара сокращался. В другой раз с клиента содрали тысячу рублей за возврат заказа, который стоил всего в полтора раза больше. А одной покупательнице и вовсе отказались выдавать товар.
Проблемы у горожан возникают и с другими маркетплейсами. Так, в начале марта «Мегамаркет» отменил заказ клиента, а потраченные 27 тысяч бонусов ему не вернули. А в конце 2023 года наши читатели жаловались, что не могут получить заказы с Ozon.