Бизнес «Выступает элементом поддержки»: какие изменения произошли с партнерской сетью популярной карты рассрочки

«Выступает элементом поддержки»: какие изменения произошли с партнерской сетью популярной карты рассрочки

Подробности рассказал Александр Дворский

Управляющий директор Совкомбанка Александр Дворский

Партнерская сеть «Халвы» в первом квартале 2024 года выросла более чем на 8 тысяч торговых точек. Партнерами за этот период стали такие известные бренды, как «Магнит Косметик», Fix Price и YAMAGUCHI. Оборот платежей и количество транзакций по «Халве» в первом квартале года выросли на 21% и 20% соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ретейла, проявившихся в прошлом году. Так, продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8% рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то, что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о стремлении к полной экономии при совершении покупок говорить уже не приходится, говорится в исследовании Ромир. А по данным агентства nielseniq, реальные располагаемые доходы покупателей выросли на 4% даже на фоне инфляции, индекс покупательского оптимизма весь прошлый год находился выше 100 пунктов, что демонстрирует готовность потребителей к дополнительным тратам.

— Один из главных трендов, оказывающий заметное влияние на игроков, — опережающий рост потребления в регионах России. Мы также наблюдаем это по тратам клиентов «Халвы» на протяжении прошлого года и первого квартала текущего. Так, по итогам прошлого года наибольший прирост по количеству транзакций и обороту платежей зафиксирован в Новосибирской области, — комментирует управляющий директор Совкомбанка Александр Дворский.

Эксперты Ромир в своем исследовании также отмечают сохранение кросс-категорийной миграции покупателей (от более дорогих сегментов к более доступным) и переключение между форматами — онлайн- и офлайн-покупок. Всё более востребованными становятся доступность, удобство и возможность сравнивать цены, которые предоставляют в первую очередь маркетплейсы.

По данным Ромир, помимо ассортимента продавца и уровня цен для покупателя важным критерием выбора ретейлера является лояльность к бренду. Покупатели как никогда ранее начинают ценить разного рода взаимодействие, в частности, становятся всё более популярными программы лояльности. В будущем покупатель будет отдавать предпочтение тем ретейлерам и тем игрокам на рынке, которые помимо лучшего ассортиментного и ценового предложения обеспечат персонифицированную коммуникацию.

— «Халва» совместно с партнерами реализует кобрендинговую программу лояльности. Мы берем на себя функцию маркетинга, продвигаем совместные регулярные акции «Халвы» и партнеров. Партнер получает не только поток новых клиентов, но и рост среднего чека и частоты покупок. Только в первом квартале года в партнерской сети отмечено около 40 млн транзакций по карте «Халва», — говорит Александр Дворский.

Существенную поддержку ретейлу оказывает банковский сектор — более половины покупок совершается с помощью кредитных средств. По данным БКИ, в необеспеченном потребительском кредитовании впервые число держателей кредитных карт превысило количество заемщиков по кредиту наличными: к началу 2024 года число активных пользователей кредитных карт превысило 27 млн человек (+6,6 млн человек за 2023 год), количество заемщиков по кредитам наличными — 24 млн человек (за год практически не изменилось).

Для снижения закредитованности населения Банк России на протяжении прошлого года вводил более строгие макропруденциальные лимиты по кредитам с высокой долговой нагрузкой. Эти меры повлияли на средний размер выдаваемого потребительского кредита — за квартал он сократился на 35 тысяч рублей, до 138 тысяч рублей.

— Высокая кредитная ставка и ужесточение регулирования ЦБ ограничивают потребительское кредитование для большого числа потенциальных заемщиков, а это препятствует развитию сектора ретейла. «Халва» выступает инструментом поддержки и приумножения покупательской активности, концентрируя траты клиентов у партнеров, — сообщил Александр Дворский.

ПАО «Совкомбанк», sovcombank.ru

Реклама. Erid: 2SDnjcU4xnD,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Станет обычным районом». Корреспондент E1.RU — об идее отделить Академ от Екатеринбурга и о других новостях
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления