Екатеринбуржец хотел купить на популярном маркетплейсе бензиновый снегоуборщик, расплатившись за него накопленными бонусами. Но его заказ отменили, а потраченный кешбэк не вернули. Пока компания разбиралась в ситуации, наступила весна.
Виталий оформил заказ на «Мегамаркете» еще 12 января. Тогда снегоуборщик стоил почти 48 тысяч рублей, большую часть покупки — 27 670 рублей — екатеринбуржец оплатил бонусами «Спасибо». Еще почти 20 тысяч составили скидки. В итоге снегоуборщик вместе с услугой доставки обошелся Виталию всего в 380 рублей.
Однако технику Виталий так и не увидел — через несколько дней продавец отменил заказ, хотя статус у него был «получен». После обращения клиента маркетплейс пообещал вернуть деньги и кешбэк в течение 14 дней.
— Со своей стороны мы сделаем всё возможное, чтобы ускорить решение вопроса, и проведем работу с продавцом для предотвращения аналогичных ошибок в будущем, — ответили Виталию в техподдержке «Мегамаркета».
Площадка предложила клиенту оформить новый заказ с использованием промокода на 200 рублей, при этом ни деньги, ни бонусы, потраченные на снегоуборщик, Виталию так и не вернули. На все обращения он получал стандартные ответы о том, что маркетплейс делает «всё возможное, чтобы ускорить рассмотрение».
— Я многодетный отец и инвалид III группы, и сумма в 27 670 бонусов для меня очень существенная, — отметил Виталий.
После этой ситуации покупатель еще несколько раз пробовал заказать снегоуборщик, но покупку постоянно отменяли, хотя в карточке товара написано, что товар в наличии. Теперь Виталия интересует, вернут ли ему потраченные бонусы. Мы передали этот вопрос в пресс-службу маркетплейса, но оперативно получить ответ от компании не удалось.
Ранее еще один екатеринбуржец заказал на маркетплейсе дорогущий телевизор, надеясь на огромный кешбэк, а в итоге не получил ни того, ни другого. Председатель свердловского Общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков рассказывал, как нужно действовать в подобных ситуациях: если продавец меняет условия уже совершенной сделки в одностороннем порядке и игнорирует претензии, покупатель вправе обратиться в суд.
Уральцы часто жалуются на работу маркетплейсов. Недавно мы рассказывали, как Wildberries взял с екатеринбуржца тысячу рублей за возврат детской палатки, которая стоила 1,5 тысячи рублей. В компании ответили, что обратную доставку товаров должен компенсировать клиент. Почитайте также историю покупателя, который заказал на маркетплейсе ноутбук, а теперь выплачивает кредит в 100 тысяч за воздух.