В Екатеринбурге на фасадах зданий и заборах стали появляться граффити в виде логотипа известной сети кофеен Simple Coffee — оранжевого лисенка. Однако в компании от этих картинок открестились, заявив, что это происки конкурентов.
— Мы стали объектом черного пиара и антирекламы, — заявили представители Simple Coffee.
Однако член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев усомнился в этом. Эксперт не видит в появлении логотипов компании по всему городу признаков черного пиара. Он сказал, что это известный ход, который часто применяется маркетологами.
— На черный пиар это может быть похоже тогда, когда из этого раздувается какая-то плохая инициатива. Но в этом информационном поводе нет ничего принципиально плохого, никакой резкой критики, никакого хейта. Если бы это стало триггером, чтобы начать их потом мочить, тогда было бы понятно: это спланированная атака информповодами, которые под разными углами бьют по бренду. Но тут, по-моему, всё очевидно: ищи того, кому это выгодно, — прокомментировал Сергей Балакирев.
Маркетолог сомневается, что кто-то из конкурентов кофейни стал бы специально создавать трафарет, рисовать лисят по всему городу и таким образом пиарить другую компанию.
Обычно на домах рисуют рекламу наркомагазинов. В начале февраля борьбу с этими каракулями вела общественница Екатерина Мизулина, которая закрашивала надписи краской из баллончика и попутно поругалась с охранником.
Еще одна проблема — порча общественного транспорта и остановок.