Екатеринбуржцы обвинили крупного оператора в самовольном повышении тарифов. СМС с предложением новых условий обслуживания стали приходить абонентам «Мегафона» в конце января. В компании подчеркнули, что клиенты могут отказаться от этого и остаться с прежним тарифом. Правда, тем, кто не успел вовремя сделать этого, услугу подключают автоматически. Разбираемся, почему это законно.
В управлении Роспотребнадзора по Свердловской области E1.RU пояснили, что по закону сотовый оператор может самостоятельно устанавливать тарифы. При этом он обязан не позже чем за 10 дней предупредить клиентов об изменениях, разослав им сообщения и разместив информацию на своем сайте.
Однако не все абоненты захотели переходить по ссылкам в СМС, а кто-то и вовсе не заметил оповещения. Поэтому действия «Мегафона» вызвали у клиентов много возмущений.
— Эти сообщения — часть нашей стандартной маркетинговой активности. В ее рамках мы, проанализировав потребности абонентов, формируем для них персональные предложения. Тем, например, кто имеет склонность потреблять больше гигабайт в месяц, мы предлагаем дополнительный пакет мобильного интернета, тем, кто может тратить больше минут на телефонные звонки, — расширенные лимиты голосовой связи. При этом у абонентов есть возможность от этого предложения отказаться, оставшись с текущими условиями своего тарифного плана. Ссылка на опцию для отказа есть в каждом таком сообщении, — прокомментировали в пресс-службе компании.
Уральцы регулярно жалуются на работу сотовых операторов. Недавно ФАС по требованию клиентки оштрафовала «Мотив» за непрошеную рекламу смартфонов по СМС. А другая екатеринбурженка рассказала, как МТС больше месяца не отпускал ее к конкуренту. Если вы оказались в такой же ситуации, ознакомьтесь с лайфхаком, как можно перевести свой номер от одного оператора к другому.