Абонентам крупного сотового оператора в Екатеринбурге стали приходить СМС об изменении тарифов. Клиентам «МегаФона» предложили ознакомиться с новыми условиями и ежемесячными платежами. Это вызвало бурю возмущения у пользователей, но в компании объяснили, почему им не стоит переживать.
— «МегаФон» самовольно меняет тариф и плату и делает это изощренным образом, — пожаловался читатель E1.RU Владимир.
Екатеринбуржец получил уведомление о том, что с 30 января абонентская плата по его тарифу может увеличиться с 690 до 794 рублей, зато пакеты услуг, не использованные в прошлом месяце, не будут сгорать, а будут переноситься на следующий месяц.
«Если тариф вам не подойдет, от него можно отказаться до 29 января», — говорилось в сообщении.
Подобное СМС получила еще одна клиентка «МегаФона» Ирина. Ей написали, что с 8 февраля абонентская плата по обновленному тарифу составит 558 рублей вместо нынешних 485.
А вот екатеринбурженка Марина СМС не получила, а об изменениях узнала случайно.
— «МегаФон» в одностороннем порядке изменил абонентскую плату, что-то там анализируя. Я дозвонилась до оператора, который сказал, что это невозможно отменить. Что они творят? — взбесилась клиентка.
В подтверждение своих слов Марина прислала скриншоты чата со службой поддержки. Представители «МегаФона» сообщили ей, что компания анализирует, как абоненты пользуются связью, и на основе этих наблюдений предлагает им более выгодные условия. Екатеринбурженка написала, что ей новые условия не интересны, а в ответ получила отказ:
— К сожалению, отменить изменения невозможно, так как срок отказа, указанный в СМС, истек.
В пресс-службе «МегаФона» в разговоре с E1.RU подчеркнули, что во всех этих сообщениях не говорится о свершившемся факте повышения тарифов, а лишь предлагаются новые условия. Правда, чтобы сделать выбор, клиенту нужно перейти по ссылке в СМС. Как показал опыт наших читателей, тем, кто этого не сделал вовремя, автоматически подключают новый тариф.
— Эти сообщения — часть нашей стандартной маркетинговой активности. В ее рамках мы, проанализировав потребности абонентов, формируем для них персональные предложения. Тем, например, кто имеет склонность потреблять больше гигабайт в месяц, мы предлагаем дополнительный пакет мобильного интернета, тем, кто может тратить больше минут на телефонные звонки, — расширенные лимиты голосовой связи. При этом у абонентов есть возможность от этого предложения отказаться, оставшись с текущими условиями своего тарифного плана. Ссылка на опцию для отказа есть в каждом таком сообщении, — заявили в компании.
Законна ли такая форма предложения услуг, мы спросили у специалистов Роспотребнадзора. Мы опубликуем их ответ, когда он поступит в редакцию.
Уральцы регулярно жалуются на работу сотовых операторов. Недавно ФАС по требованию клиентки оштрафовала «Мотив» за непрошеную рекламу смартфонов по СМС. А другая екатеринбурженка рассказала, как МТС больше месяца не отпускал ее к конкуренту. Если вы оказались в такой же ситуации, ознакомьтесь с лайфхаком, как можно перевести свой номер от одного оператора к другому.