В Екатеринбурге наметился странный тренд. Бизнесмены стали привлекать клиентов алкоголем даже туда, где он, мягко говоря, не совсем уместен — например, на занятия по йоге. Разбираемся, эффективен ли этот маркетинговый ход и вообще законно ли это.
Винишко и хорошая компания
В студии Flex&Energy девушек приглашают на растяжку с бокалом вина. Клиенткам предлагают сесть на шпагат в расслабляющей атмосфере с музыкой и общением.
В школе танцев Hive проводят пивную йогу. Как отмечают организаторы, суть таких тренировок — в удержании бутылки с пивом во время выполнения асан. В некоторых позах разрешают пить.
Также бывает алкогольный маникюр. В прошлом году в Екатеринбурге появилась студия «Вино, кино и ногти», где клиентам предлагают бокал красного вина. Услуги там дороже, чем в среднем по городу.
Еще есть арт-вечеринки — мастер-классы по рисованию, во время которых люди общаются друг с другом и пишут картины за бокалом вина. В Екатеринбурге такое развлечение, например, проводит студия Artistnight.
Эффективно ли это для развития бизнеса?
Пока екатеринбуржцы неоднозначно реагируют на новый тренд. Кто-то считает, что это хороший способ провести время в приятной компании, но есть и другие мнения.
— Человек должен или спортом заниматься, или бухать. Можно в один день, но не одновременно. Такой маркетинг свойственен только больным на голову людям. Если во время занятий «спортом» человеку станет плохо, что потом будет делать горе-предприниматель? — задается вопросом читатель E1.RU.
Но член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев считает, что этот алкотренд действительно работает на привлечение новых клиентов.
— Такая форма времяпрепровождения (спортом это не назовешь) точно позволяет привлечь людей на первое занятие и дает дополнительный спрос, но насколько это эффективно в долгосрочной перспективе, сказать сложно. Если удастся сформировать вокруг той же пивной йоги сообщество людей, которым это интересно, возможно, получится удержать первичный трафик, — полагает маркетолог.
А законно ли?
Компании по-разному предлагают клиентам оплачивать алкоголь. Где-то просят приносить его с собой, где-то берут за него отдельную плату, а где-то просто угощают. Однако Сергей Балакирев считает, что наливать вино на йоге бесплатно никто не будет, потому что тренировки — это низкомаржинальный продукт. Скорее всего, алкоголь включают в стоимость занятия.
Нужна ли для этого специальная лицензия и законно ли проводить подобные мероприятия без нее, мы спросили у адвоката Алексея Бушмакова.
— 150 мл вина как комплимент для расслабления — это, я считаю, допустимо, почему бы и нет. А вот когда ты приходишь на йогу и занимаешься всего 10 минут, а всё остальное время бухаешь в этом же зале, то это уже другая история. Это уже незаконная деятельность, связанная с обходом установленных правил. Это как зажигалку прикладывать к бутылке водки и продавать зажигалку, — пояснил юрист.
А как вы считаете, допустимо ли употребление алкоголя на мастер-классах и тренировках?
Прошлой осенью сотрудники «Сима-ленда» с самого утра устроили пивную йогу. Посмотрите, как они медитировали с напитками в руках.
Идеи проводить тренировки и мастер-классы с алкоголем точно не понравились бы основателю «Жизньмарта» Ивану Зайченко. Ранее бизнесмен категорично высказался против совместной продажи спиртного и конфет. Он считает, что «дети не должны видеть синеботов». Многие екатеринбуржцы с ним не согласились.