Екатеринбурженка с ноября добивалась от крупного сотового оператора разрешения уйти к конкуренту, сохранив при этом номер телефона, но ее долго не отпускали. Из-за проблем с переходом к другой компании Мария и ее ребенок на несколько дней остались без связи. Решить вопрос удалось только в начале нового года. Рассказываем, из-за чего процесс так затянулся.
Мария П. пользовалась услугами МТС с 2006 года, всё это время она не меняла свой номер телефона. В ноябре 2023 года екатеринбурженка решила перейти к другому сотовому оператору.
— Они (МТС. — Прим. ред.) допекли меня безосновательными допуслугами и плохим качеством интернета. 19 ноября я расторгла договор, на котором был домашний интернет и две симки — моя и ребенка. Сначала они заблокировали меня, списав плату по договору, который уже был расторгнут, затем 96 часов, согласно какому-то регламенту, решали вопрос. Я оказалась абсолютно без связи, как и мой ребенок, так как его симка зарегистрирована на мое имя. Они заблокировали даже входящую связь, я не могла войти ни в приложения банков, ни на сайт госуслуг. Все операции стали недоступны, — рассказала E1.RU Мария.
«Почему я не могу сохранить за собой номер, который принадлежит мне уже 17 лет?»
Клиентка решила оформить две сим-карты у сотового оператора «Тинькофф Мобайл» и написала заявление на перенос номеров, но МТС отказался проводить процедуру из-за блокировки. Со второй попытки екатеринбурженке удалось добиться переноса номера ребенка, а вот с ее телефоном возникли проблемы. Мария шесть раз подавала заявку на перенос, каждый раз, по ее словам, в МТС отвечали, что никаких ограничений на номере нет, заявления оформлены правильно.
Однако, как выяснилось во время проверки, которую сотовый оператор провел после обращения редакции E1.RU, ограничения на номере Марии все-таки были.
— Причина, по которой был отказ в переносе номера, — нехватка средств на счету. Абонент был портирован 2 января, — пояснили E1.RU в пресс-службе МТС.
Ранее в подобной ситуации оказался другой екатеринбуржец. Он целый месяц добивался переноса номера и в итоге получил отказ.
Некоторые пользователи считают, что угроза перехода к другой компании может снизить стоимость связи: уральцы поделились примерами, как сотовые операторы уговаривали их остаться, предлагая скидки. О хитрых лайфхаках горожане рассказывали в январе прошлого года, после того, как сотовый оператор «Теле2» повысил стоимость своих услуг разом больше чем на 11%.