Торговый центр Sila Voli на Карла Либкнехта сменит концепцию со спортивной на интерьерную. В марте 2024 года он откроется под новым названием — «Уют-холл». Рассказываем, почему владельцы ТЦ решились на изменения и что будет с нынешними арендаторами.
— Экономические события последних лет — пандемия и спецоперация — привели к тому, что ряд спортивных брендов ушел из России. Поэтому спортивная концепция Sila Voli перестала работать в том формате, в котором мы ее задумывали, и мы приняли решение сделать реконцепцию центра, — объяснила E1.RU управляющая ТЦ Дарина Дорогова, которая уже несколько лет работает директором интерьерного центра Architector на улице Малышева.
Дарина Дорогова уточнила, что в «Уют-холле» будут продавать мебель, строительно-отделочные материалы, текстиль и декор. Там появятся дизайн-студии, коворкинг и кафе. На парковке останется мойка и химчистка, продолжат работу скалодром и школа танцев, а вот магазинам придется закрыться. Сейчас в здании работает около 40 филиалов разных компаний.
Решение оставить скалодром и школу танцев, несмотря на то что они не вписываются в новую концепцию, в ТЦ объяснили так:
— Услугами скалодрома пользуется наша целевая аудитория — семьи с детьми, в школу танцев ходит в основном женская аудитория, собственники бизнеса. Мы видим в них хороший трафик и потенциальную аудиторию «Уют-холла».
Владельцы ТЦ уже подписали больше десяти договоров с новыми арендаторами, а до конца января собираются расторгнуть договоры со спортивными магазинами. В декабре начнется строительство интерьерных салонов (без закрытия галерей). Официальное открытие обновленного ТЦ запланировано на март 2024 года.
Как утверждает Дарина Дорогова, владельцы спортивных магазинов, работающих в Sila Voli, с пониманием отнеслись к тому, что им придется съехать.
— Они находятся в торговом центре, видят, что он неполный, нет должного финансирования и развития. Со всеми мы расстаемся обоюдно и предупреждаем арендаторов заранее, чтобы им было комфортно переехать и найти себе другую площадку в городе. Мы ведем переговоры и стараемся сделать это как можно более безболезненно для них, — сказала управляющая ТЦ.
Это уже не первая смена концепции торгового центра. Здание было построено в 2008 году. Изначально его развитием занимались владельцы «Гринвича» Игорь Заводовский и Константин Погребинский, они запустили ТЦ «Гринго», который позиционировал себя как girls-маркет. В 2011 году он стал называться MODA, а чуть позже появилось название Sila Voli и концепция центра для людей, ведущих активный образ жизни.
Член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев считает, что, работая под вывеской «Гринго» и не имея узкой специализации, торговый центр не выдержал конкуренции с другими крупными моллами, которые тоже находятся рядом. Эксперт полагает, что небольшие торговые центры, которые находятся по соседству с конкурентами и имеют смежный с ними ассортимент, обречены на провал. Чтобы выживать, они вынуждены придумывать концепцию, которая не пересекается с остальными ТЦ.
Идея создать в Sila Voli интерьер-маркет маркетологу показалась логичной. И не только потому, что в Екатеринбурге есть спрос на новое жилье, а значит, и на его обустройство.
— Если в Екатеринбурге прижился интерьерный центр Architector, то почему бы им не расширить географию, ведь заниматься проектом будут те же люди, — сказал Сергей Балакирев.
По данным сервиса «Контур.Фокус», сейчас УК «Сила воли» принадлежит Алексею Балашову и Денису Саликову, но предприятие находится в залоге у Сбербанка. Директор — Дарина Дорогова. В 2022 году выручка компании снизилась на 18% — до 24,1 миллиона, чистый убыток составил 4,7 миллиона.
Сейчас реконструкцию проводят еще в одном торговом центре Екатеринбурга — «Покровском пассаже». Недавно там открыли новый магазин «Большой детский» с плюшевыми зайцами за 90 тысяч. Сложные времена переживает ТРЦ «Алатырь». Его давно не могут продать.