На рынке строительных и отделочных материалов очень высокая конкуренция. Покупатели всегда находятся в поиске лучшей цены и отличного качества. Завоевать доверие потребителей удалось известному уральскому производителю — заводу лакокрасочных материалов OZON в Екатеринбурге. В 2023 году он празднует 15-летний юбилей. С чего начиналась история предприятия и как российские краски успешно заменили на рынке финские, рассказал генеральный директор компании ООО «Фарбен Групп» Александр Соколов.
— Александр Эдуардович, как родилась идея создать производство лакокрасочных материалов, с какой продукции вы начинали?
— Наше производство создавалось на волне роста интереса к экологически чистым видам ЛКМ. В нулевые годы уже достаточно четко начали определяться тренды и интересы потребителей в новой постсоветской России. Водно-дисперсионные краски стали частью такого общего перехода к современным и экологичным материалам и технологиям. Первоначально ассортимент состоял всего из четырех видов продукции — это краски для стен и потолков, фасадные краски и грунтовки глубокого проникновения. В качестве целевого покупателя рассматривали как частных лиц, так и профессиональных пользователей.
— Насколько за 15 лет выросло производство и количество клиентов? В какие регионы РФ сегодня вы поставляете свою продукцию?
— В настоящий момент мы выпускаем более 150 видов ЛКМ, таким образом охватываем практически полностью нишу лакокрасочных материалов архитектурного назначения. Это интерьерные, фасадные, текстурные краски, эмали для дерева и антикоррозионные краски, лаки и различные грунтовки. Сейчас у нас более 1500 клиентов, причем практически все они имеют регулярную потребность в материалах. Ежемесячно отгрузки идут более 200 покупателям. Наш основной конечный потребитель — это строительная компания, причем любого уровня. Мы формируем и развиваем собственную партнерскую сеть. Сейчас продажи преимущественно охватывают УрФО, но, кроме этого, у нас есть клиенты и по всей России.
— Насколько высока конкуренция в вашей сфере? Что помогло вам закрепиться на этом рынке, заслужить доверие покупателей?
— К сожалению, цена входа на рынок производства ЛКМ не очень высокая — это обуславливает очень высокую конкуренцию. Мы делаем ставку на очень четкое собственное позиционирование на рынке, а также на постоянное наращивание сопутствующего сервиса. Наш основной офер звучит так: «Лучшие аналоги финских красок из России». Мы отслеживаем качество наших конкурентов, постоянно испытываем их характеристики и делаем аналоги наиболее зарекомендовавших себя марок импортных брендов по очень приемлемой цене.
— Какие товарные позиции у вас самые популярные, лидеры продаж?
— С каждым годом мы наблюдаем рост интереса к тем нашим материалам, которые являются прямыми аналогами известных марок. Например, это акриловые эмали, а также высококачественные фасадные и интерьерные краски. Лучший продукт для фасада у нас называется «Краска фасадная OZON Fassadenfarbe Silikon ВД-АК-115». Она обеспечивает максимальную защиту фасада от атмосферных факторов. Лучший продукт среди интерьерных красок — «Краска акрилатно-латексная, моющаяся OZON-12 ВД-АК-152», которую очень полюбили бюджетные организации, такие как детские сады, школы и больницы. Среди универсальных эмалей я бы выделил «Краску эмалевую для дерева и металла OZON Unifarbe ВД-АК 157», так как она обеспечивает заказчикам оптимальное соотношение цены и качества. Ее очень любят производители мебели, детских игрушек и картин по номерам.
— Расскажите о новинках. Как часто в принципе вы расширяете ассортимент?
— Чаще ассортимент расширяется от реальных запросов покупателей. Не так давно у нас появились ЛКМ, близкие к промышленным, — это износостойкая эмаль по деревянным и минеральным поверхностям, а также очень прочный лак для мебели и пола. В прошлом году появилась концентрированная грунтовка для сильно впитывающих пористых строительных блоков с цветным маркером Mittel grund. Еще одна из новинок — это краска для картин «по номерам».
— Расскажите о строительстве нового цеха в индустриальном парке «ЕКАД Южный». Что это будет за площадка, что там будут производить?
— Да, сейчас мы строим новую производственную площадку там. Место чрезвычайно удобное, особенно с точки зрения логистической доступности. Туда мы планируем перенести основное производство через полтора года. Плановые мощности будут в 4–5 раз выше, чем текущие. Это позволит нам продолжать активно расти и увеличить долю на рынке в несколько раз.
— Какие праздничные мероприятия запланированы в честь 15-летия?
— Мы провели розыгрыш поездки в Москву среди наших постоянных оптовых клиентов. Для розничных покупателей запущена акция «Раскрась свое пространство», с деталями которой можно ознакомиться в новостях на нашем сайте. Специально для читателей Е1 мы предоставим скидку 15% от заказа на нашем сайте до конца 2023 года, если покупатель сообщит в комментарии, сколько лет нашему заводу.
— Поделитесь планами на будущее?
— После запуска нового производства мы планируем масштабировать деятельность по территории всей РФ. Такие же современные производства должны быть открыты в каждом федеральном округе. Таким образом можно будет максимально снизить зависимость от постоянно дорожающей логистики. Недавно мы объединились с компанией-производителем сухих строительных смесей торговой марки Swiss Cross, и в наших планах расширять ассортимент данной продукции.
— Какими успехами и достижениями вы гордитесь больше всего?
— Важнейшим достижением считаю то, что нам удалось выработать свою особую модель развития и продаж продукции. Мы заботимся о том, чтобы наши партнеры (дилеры) получали максимально поддержки и мотивации для продвижения нашей продукции. Благодаря этому последние годы мы сохраняем постоянный рост производства и выручки порядка 30–40%.
ООО «Фарбен Групп», ozonfarbe.ru.