В Екатеринбурге рестораны популярного фастфуда открылись под новым брендом. На смену KFC пришли Rostic's. Представители сети уже заявили о планах в ближайшие пять лет удвоить количество ресторанов, открыв больше 20 новых заведений. Они появятся не только в Екатеринбурге, но и в небольших городах, где проживает больше 50 тысяч человек.
О том, что ждет Rostic's в будущем, мы поговорили с Артуром Хафизулиным, гендиректором «Интернэшнл Ресторант Брэндс» (это крупный франчайзи, который занимается развитием сети, в том числе и на Урале).
— Вы рассказали, что в следующем году Rostic's откроется в Каменске-Уральском, Богдановиче и Асбесте. Новые рестораны также появятся и в Екатеринбурге. А есть ли необходимость закрывать какие-то точки?
— Мы открываем и закрываем рестораны, базируясь на экономических расчетах. Урал для нас — самый интересный на сегодня регион с точки зрения развития бизнеса и прироста продаж. Пока планов закрытия [ресторанов] здесь нет.
— Что происходило с командой во время ребрендинга? Пришлось ли кого-то сокращать или, наоборот, добирать штат?
— У нас в компании работает больше 10 тысяч человек (во всей «Интернэшнл Ресторант Брэндс». — Прим. ред.), 60% из них — это ребята моложе 25 лет. Текучка у нас ниже, чем обычно в индустрии. В целом ребята работают долго, но тем не менее кто-то уходит, кто-то получает повышение. Соответственно, набор идет регулярно. Не так давно с людьми была непростая ситуация: когда мы открывали первый Rostic's на Халтурина, было трудно найти сотрудников.
— Сейчас многие компании испытывают дефицит кадров. Каких именно специалистов вам не хватает?
— Была большая нехватка IT-специалистов, особенно в прошлом году. Этот вопрос мы решили. Сейчас не хватает аналитиков и ребят, которые работают непосредственно в ресторанах. Стараемся сократить текучку и удержать тех, кто у нас имеется.
— Можете назвать количество сотрудников, которого сегодня не хватает компании?
— У нас есть такой показатель, как заполненность штата. Если он будет ниже 80%, мы не сможем работать. Сейчас этот показатель у нас в районе 85%, приближаемся к отметке в 90%. Нет такого, что мы хотим закрыть какие-то рестораны из-за нехватки людей.
— Изменились ли зарплаты сотрудников после ребрендинга?
— С переходом между брендами — нет. При этом мы делаем ежегодную индексацию зарплат, как минимум на уровень инфляции.
— На вывесках некоторых точек Rostic's всё еще можно заметить изображение полковника Сандерса. На стаканчиках не везде появился новый дизайн. Это будет как-то дорабатываться?
— Обязательно. В переходный период это нормально, поскольку система гигантская, много партнеров франчайзи. Мы решили не удваивать количество товарных позиций на складах, это просто будет постепенно вымываться — на смену дизайна KFC придет вариант с Rostic's.
— В 2011 году сеть Rostic's, которая появилась в России в 1993 году, была продана американской корпорации Yum! Brands, а к концу 2012 года рестораны переименовали в KFC. Где всё это время был Rostic's?
— Он никуда не девался. Когда компания Yum! пришла в Россию, она выкупила его рестораны вместе с брендом, но приняла решение развивать бренд KFC. Сейчас Yum! вышла из России, и появился «Юнирест», бренд «Ростик’с» вернулся. Он как был, так и есть, просто он не развивался, сейчас у него будет новый старт.
— Как думаете, возможно ли возвращение KFC на рынок России?
— В нашем мире всё возможно, но это скорее вопрос к KFC.
Также мы пообщались с генеральным директором «Юнирест» Татьяной Шаманской и председателем совета директоров компании Константином Котовым. Они рассказали, что при ребрендинге сеть фастфуда сохранила прежнее меню и рецептуру блюд — так что любимые многими крылышки из KFC никуда не пропадут. Спикеры отмечают, что после того, как рестораны открылись под новыми вывесками, поток гостей не снизился.
Компания «Юнирест» управляет брендами Rostic's и KFC. «Интернэшнл Ресторант Брэндс» (ИРБ) — один из крупнейших франчайзи-партнеров сети. Сейчас по всей стране открыто 1150 ресторанов KFC, около 300 из них уже превратились в Rostic's.
«Ростик’с» появился в России в 1993 году. Первый «куриный» фастфуд открыл в Москве бизнесмен из Венесуэлы Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. К 2003 году по всей стране работало 50 точек сети. В 2005 году произошло слияние двух компаний — «Ростик групп» и Yum! Brands, название бренда стало двойным. В 2011 году сеть была продана Yum! Brands, к концу 2012 года рестораны переименовали в KFC.
В Екатеринбурге рестораны KFC провели ребрендинг в сентябре. Первой под новой вывеской открылась точка на Халтурина. Владелец KFC в России продал сеть еще в мае.
В 2022 году подобный процесс пережили бывшие «Макдональдсы», которые превратились во «Вкусно — и точка».