Что обычно просят дети на Новый год? Коньки, игрушки, сладости. Екатеринбургский предприниматель Данил Мельниченко, будучи шестиклассником, захотел увлажнитель воздуха. Сегодня у Данила собственный магазин техники для погоды в доме, но бизнесмен продает далеко не всё, что сваливается на рынок электроники. Чем интернет-магазин выделяется среди крупных гипермаркетов — в материале.
«Магазин — продолжение меня»
Компании AirSeller уже пять лет. Данил открыл ее в 2018 году, но всё началось гораздо раньше — с того самого Нового года. Тогда мама подарила мальчику мойку воздуха вместо увлажнителя и Данил, как он признается, очень расстроился. Увлажнитель, который выдает облачко тумана, ему казался круче. Годы шли, но интерес к технике не угасал.
— Я хотел когда-то соковыжималку или мультиварку, но ничего в них не понимал. В моей голове самые ходовые бренды были синонимами качества, хотя по факту техника оказалась, мягко говоря, очень не очень, — рассказывает предприниматель Данил Мельниченко. — Я понимал, что однажды создам свой интернет-магазин. Мне хотелось рассказать людям максимально понятным языком, как выбирать технику. Вот так в 2018 году появился AirSeller.
Данил ведет YouTube-канал магазина — самый большой в России, по его словам. Всё, что продает бизнесмен, он знает до каждого винтика. В AirSeller ассортимент не всеядный, а предельно выверенный — с каждой позицией команда буквально жила. За контент Данил отвечает репутацией, поэтому максимально заинтересован, чтобы всё было качественно, надежно и хорошо.
— Мой бизнес — это не просто способ заработка денег. Я всё через себя пропускаю, реализую в своем деле часть себя, — объясняет Данил. — Может быть, где-то можно было бы формальнее относиться, заработать больше денег… Но тогда я бы начал продавать технику масс-маркета, без претензии на что-то действительное классное.
Собственная техника на пятилетие магазина
AirSeller переводится как «продавец воздуха». Кому-то может показаться, что звучит сомнительно, но Данил уверен — это гениальное название для его магазина.
— Что мы делаем? Влияем на воздух и все его параметры, — объясняет Данил. — Мы продаем всё, кроме давления в доме — для этого есть чай с ромашкой.
Экспертиза AirSeller выросла настолько, что команда с нуля разработала собственную технику — символично, что это совпало с юбилеем магазина. Первые очистители воздуха Данил получит на руки до конца этого года. Их созданием предприниматель был занят последние полтора года, и уход зарубежных брендов здесь ни при чем.
— Я хочу, чтобы мои очистители стояли в каждой квартире в России. Это очень доступная по деньгам техника, которую покупаешь один раз — и на всю жизнь, остается только фильтры вовремя менять, — говорит Данил Мельниченко. — Мои очистители нужны людям так же, как овощи и зелень в рационе.
Сегодня в каталоге AirSeller покупатели выбирают технику других специализированных производителей, в том числе европейских. По словам Данила, магазин ввозит товар с соблюдением всех гарантий.
— Мы уверены в качестве своего продукта — конкурентов просто нет, мы лучшие, — говорит бизнесмен. — Я знаю, что нужно покупателю, что его волнует. Я сам это пережил и знаю всю свою технику от и до.
Бизнесу нужен надежный партнер
Как и подобает предпринимателю, Данил ищет для бизнеса надежные и эффективные решения. В том числе — способы приема оплаты. Для покупателей это просто карточкой приложиться или ввести ее данные на сайте. Но с изнанки интернет-магазина всё не так просто — нужен надежный эквайринг.
— Мне хотелось что-то хорошее, а не самое большое или с самой давней историей. С «Альфой» как-то всё сразу сложилось. Во-первых, я, как физик, с Альфа-Банком давно, — рассказывает предприниматель. — Сходил, подключил, мне помогли сделать сначала просто торговый эквайринг, а потом — интернет-эквайринг.
В AirSeller большинство платежных операций проводят онлайн. Данил заметил, что хотя по скорости самый удачный вариант — оплата через систему быстрых платежей, но так покупатели не получают кешбэк. Поэтому многие продолжают вводить данные с карты в специальную форму на сайте.
— Что мне очень нравится в интернет-эквайринге у Альфа-Банка — я могу написать напрямую программистам, а не в службу поддержки, — рассказывает Данил Мельниченко. — Как пять лет назад началась эта ветка в почте с программистами «Альфы», так она и не прекращается — всё там обсуждаем, максимально быстро находим общий язык и решаем все вопросы.
Особенно предпринимателю нравится, что все процессы по оплате картой происходят на стороне Альфа-Банка. Система не мучает его вопросами в духе «Вы собираете данные карт?». По словам Данила, у Альфа-Банка хорошая система безопасности, поэтому спокойны все — и покупатели, и продавцы.
С интернет-эквайрингом от Альфа-Банка можно продавать товары в интернет-магазинах без комиссии первые три месяца после подключения. Кстати, это делают онлайн и бесплатно. Принимать платежи без процентов можно на сайте, в приложении, соцсетях или интернет-магазине. Деньги приходят на счет на следующий день.
Альфа-Банк
8 800 100-77-33 — бизнесу и ИП
8 800 200-00-00 — частным клиентам
АО «Альфа-Банк»