Жительница Екатеринбурга улетела в Турцию, чтобы вылечить зубы. Но столкнулась с неожиданной проблемой: когда она стала переводить деньги со своего счета на карту другого банка, ей заблокировали доступ в личный кабинет.
— Я пыталась перевести 280 тысяч рублей, чтобы была возможность снять лиры. Но меня заблокировали, — рассказала E1.RU Наталья. — Служба безопасности УБРиР со мной связывалась, задали всевозможные вопросы, которые может знать только владелец карты. Сказали: «Приходите в офис для установления личности». Хоть я и объяснила, что я за границей и мне срочно нужны мои деньги. Относятся наплевательски и халатно. Играют в глухие телефоны.
Девушка предлагала сотрудникам банка выйти на связь по видео, но они отказались. Теперь лечение под угрозой. Если Наталье не разблокируют доступ к счетам, она не сможет оплатить услуги клиники. Деньги нужно было внести уже 2 октября.
В пресс-службе УБРиР E1.RU сообщили, что в банке работает многоуровневая система противодействия мошенникам, которая автоматически отслеживает нетиповые и нехарактерные операции. Платеж Натальи в Турции система расценила как подозрительный и приостановила его на основании федерального закона «О национальной платежной системе».
— Чтобы провести операцию, сотрудникам банкам необходимо было получить согласие клиента. Но клиент не ответила на звонок сотрудника банка, поэтому в целях безопасности все операции с ее картами были заблокированы на двое суток и закрыт доступ к мобильному приложению и интернет-банку, — прокомментировали в пресс-службе банка. — Сейчас УБРиР предпринимает усилия, чтобы помочь нашему клиенту, находящемуся в затруднительной ситуации. Но банку необходимо удостовериться на 100%, что доступ к денежным средствам получит именно наш клиент.
В банке порекомендовали Наталье выписать доверенность на человека, который сможет прийти в отделение в России и разблокировать доступ либо подождать два дня, пока счета не разблокируются автоматически.
Недавно мы рассказывали, как у екатеринбуржца внезапно заблокировали карту с крупной суммой денег. Мужчина узнал об этом, когда пытался заплатить за бензин. У другого пенсионера из-за блокировки карты сорвалась покупка квартиры.