Бросить работу в одной из самых крупных компаний России и открыть свой бизнес? Не проблема! Так решила Валерия Бородина из Екатеринбурга. В 2018 году она основала магазин детских товаров MaryAnn'sMom, и теперь комбинезоны и жилетки ее производства заказывают покупатели со всей России и из стран СНГ. Мы продолжаем знакомить вас с компаниями, которые претендуют на Народную премию E1.RU в номинации «Малый бизнес года».
Валерия Бородина окончила журфак УрГУ (ныне УрФУ), свою карьеру начинала в сфере рекламы и журналистики. Последние десять лет она работала в компании «Яндекс», руководила там службой контекстной рекламы, часто ездила в командировки и была целеустремленной карьеристкой.
— Честно говоря, я думала, что мой муж станет первым папой в декрете, которого я когда-либо знала. Когда я забеременела, то думала, что уже через месяц после родов выйду на работу. Но когда я родила дочку Марианну — это был очень долгожданный ребенок — я поняла, что очень хочу видеть, как она растет, — признается Валерия.
В тот момент Лера осознала, что высокая должность в крупной компании не поможет ей достигнуть того, чего она по-настоящему хочет от жизни.
«Многие мамы меня поймут: дети сильно нас меняют»
Вскоре после рождения дочери (кстати, именно в честь нее компанию и назвали MaryAnn'sMom — переводится с английского как «Мама Марианны») Валерия вспомнила, что давно хотела завести свое дело, но не могла найти занятие, от которого у нее горели бы глаза. Уже в роддоме она поняла, что хочет шить теплые конверты для младенцев. Когда дочке исполнилось всего три недели, Валерия уже искала себе швею.
Екатеринбурженка вспоминает, что несколько лет назад она уже пробовала себя в бизнесе — продавала корсеты, но ей это быстро наскучило.
«Если начинать какой-то бизнес, нужно гореть им»
В самом начале Лера сама придумывала модели, находила клиентов, занималась продвижением бренда в соцсетях и продавала товары. Из помощников у нее на тот момент была только одна швея, которая воплощала ее идеи в жизнь. На старте у Леры было только около 150 тысяч рублей декретных денег.
Первые 1,5 года бизнес развивался довольно размеренно. Настало время Лере выходить из декрета, ее ждали в «Яндексе», звали в Москву. Но молодую маму туда не тянуло, она решила остаться в Екатеринбурге с семьей.
Отказавшись от работы в одной из крупнейших компаний страны, Валерия поняла, что теперь ей нужно еще активнее развивать собственное дело. Она открыла шоурум, наняла продавцов, начала обучать их консультированию покупателей.
— Чаще всего мама подбирает одежду для своего малыша, когда она еще беременна. Мы рассказываем, какой утеплитель лучше подобрать, сколько слоев использовать в зависимости от региона и от погоды, потому что у нас покупатели не только из Екатеринбурга, — рассказывает предпринимательница.
Она подчеркивает, что шьет одежду из качественных материалов, чтобы родители могли проявить любовь к своему ребенку и дать ему лучшее из возможного. Клиенты MaryAnn'sMom — сознательные родители 25–40 лет.
Сейчас развивать бизнес Лере помогает муж Константин, бывший шеф-повар. Он тоже решил отказаться от продолжения своей карьеры в пользу личного бренда, поначалу упаковывал товары и развозил их заказчикам, а теперь закупает материалы и договаривается с поставщиками. А еще, конечно, активно участвует в воспитании дочери. Валерия отмечает, что у проекта два родителя — она и Константин.
«Он моя правая рука, мы всё делаем вместе»
MaryAnn'sMom растет вместе с вдохновительницей проекта Марианной и другими маленькими модниками. Сейчас супруги отшивают одежду не только для грудничков, но и для деток до пяти лет. Когда объемы продаж стали расти, работу швеи и раскройщика переложили на подрядный цех. В ассортименте появились демисезонные и зимние комбинезоны, шапки, ветровки, парки и жилетки. Купить их можно и через маркетплейсы.
Валерия рассказывает, что за всё время существования ее магазин дважды столкнулся с серьезными испытаниями. Это была пандемия и начало спецоперации, когда в России запретили Instagram*. Тогда количество заказов резко снизилось, и штат пришлось сократить. Нужно было искать новые инструменты для продвижения, Лера начала проводить обучающие встречи для беременных и стала сотрудничать с роддомами.
Несмотря на все трудности, у предпринимательницы никогда не было желания всё бросить. Наоборот, три месяца назад у них с Константином родилась вторая дочь Ксюша. Это замотивировало супругов еще больше вкладываться в развитие бренда. Сейчас они готовятся к открытию собственного цеха, чтобы нарастить объемы производства. Валерия рассчитывает начать отшивать одежду в Китае и странах СНГ.
Магазин детской одежды MaryAnn'sMom можно найти в шорт-листе финалистов Народной премии. Если вам понравилась история этого бренда, отдайте за него свой голос по этой ссылке или поддержите другого участника. Имена победителей мы объявим 20 октября на церемонии в «Космосе». Вести ее будут Андрей Малахов и Екатерина Варнава.
Почитайте также историю Саши и Рустама, которые ушли с завода и основали свое ателье сумок. Эти екатеринбуржцы тоже претендуют на победу в номинации «Малый бизнес года».
Другие истории о находчивых и успешных предпринимателях мы рассказываем в разделе «Маленький, но гордый бизнес».
Если у вас тоже есть свое интересное дело, расскажите о нем редакции! Напишите письмо с пометкой «Малый бизнес» на почту e1@sholding.ru либо в наш Telegram или WhatsApp по номеру +7 909 704–57–70.
* Соцсеть запрещена на территории РФ.