1 сентября группа компаний «Литум» завершила сделку по приобретению активов PPG. В июле 2023-го холдинг купил российский бизнес компании Hempel, а годом ранее, в августе 2022-го, — Jotun. Именно на базе бывшего российского подразделения Jotun образовалась компания и бренд лакокрасочных материалов Litum.
Предприятия Litum находятся в Ленинградской области, Коломне, Липецке и Ульяновске. На сегодняшний день по суммарному объему производственных мощностей (65 тысяч тонн ЛКМ в год) компания является крупнейшим российским производителем, поставляющим продукцию для ключевых отраслей промышленности, в том числе судостроения, судоремонта, мостостроения, нефтегазового сектора, автопрома и других. Litum ведет операционную деятельность во всех регионах страны. По состоянию на начало сентября 2023-го общая численность сотрудников составляет более 500 человек. В ближайшие 5 лет компания намерена стать лидером по поставкам ЛКМ в РФ, а также выйти на международную арену.
— На самом старте мы видели одной из ключевых задач Litum — стать преемником Jotun, сохранить бизнес- процессы, стандарты качества и, как главный приоритет, сотрудников, — говорит Андрей Дружинин, генеральный директор ГК «Литум». — Сегодня мы столкнулись с еще более серьезным вызовом — аккумулировать уникальный опыт компаний-предшественников, без преувеличения мировых лидеров индустрии, и внедрять лучшие практики силами лучших кадров. В этом случае синергетический эффект для отрасли может быть гораздо сильнее, и выиграют от этого прежде всего потребители.
Исследования и разработки — ключевой аспект в стратегии компании и приоритетное направление инвестиций. Созданное в ГК «Литум» подразделение R&D отвечает за разработку новых рецептур и материалов, исследования в области ЛКМ и анализ покрытий в эксплуатации.
В компании подчеркивают, что Litum реализует подход комплексного решения, когда конечным продуктом является защитное покрытие, а не «краска в банке». Это достигается благодаря профессиональной работе специалистов Litum на объектах клиентов.
— Занимать лидирующую позицию на рынке означает задавать тон, создавать тенденции, — отмечает Андрей Дружинин. — Это и есть развитие. На базе интеллектуального капитала и ресурсов ГК «Литум» мы планируем создать целый кластер разработок и подготовки кадров. На нашей продукции вы можете увидеть слова «Интеллект и защита» — это ключевой посыл компании нашим клиентам и отрасли в целом.
ООО «Литум», litum.org.