Сейчас у многих предпринимателей возникает вопрос: куда вкладывать деньги, когда доллар растет? Как наращивать международные контакты с поставщиками?
Некоторые представители бизнеса смотрят в сторону Поднебесной, но сталкиваются с трудностями в организации поездки: как подготовить документы, где искать переводчика, как выбрать бизнес-партнеров...
Предприниматель, основатель консалтингового агентства «Бизнес с Китаем от А до Я» Юлия Лубнина рассказала, каким образом бизнес-тур в Китай поможет решить эти вопросы.
— Юлия, почему именно Китай?
— С самого детства я мечтала о поездке в Китай. Мой папа в 90-х торговал обувью на «Таганском ряду», или, как его все называли, ВИЗ. Я часто приезжала к нему, и для меня, пятилетней девочки, это было что-то невероятно масштабное. Это был китайский рынок, и я понимала, что если здесь, в России, это так масштабно, то что же творится в самом Китае.
Меня всегда интересовал Китай, но казалось, поехать туда — это очень дорого, страшно. И непонятно, как это осуществить из-за языкового барьера.
В 2022 году я начала работать с Китаем удаленно, а в 2023-м, как только сняли ковидные ограничения, я поехала в Китай совсем одна. И честно, это был настоящий квест, никому не пожелаю испытать такой стресс!
— Почему стресс?
— Первые проблемы начинаются по прилете. Необходимо заполнить множество документов, бланки на китайском языке. Также у вас должны быть установлены китайские программы и приложения на телефоне. У большинства русских этого нет. Спросить не у кого… Персонал аэропорта почти не говорит по-английски. Только по-китайски.
В отелях тоже мало кто говорит по-английски, и сталкиваешься с большим количеством бытовых трудностей: как, например, заказать еду.
И самое неприятное, что в Китае запрещены приложения, которыми мы пользуемся. Они просто перестают работать, и телефон превращается в «кирпич».
— А как в Китае найти поставщиков?
— Важно отметить, что в Китае огромные площади рынков и торгово-выставочных комплексов, это тысячи квадратных километров. Например, район мебельных торговых центров сравним по площади с городом Верхняя Пышма, и, чтобы обойти в быстром темпе все торговые центры, нужно 2 недели. Нужно ехать точечно к определенным поставщикам, знать, куда именно вам идти, иначе рискуете просто потерять много времени.
Но, несмотря на сложности, я получила от поездки огромную пользу.
Как будто угол зрения расширился с 30 до 360 градусов. В Китае на каждом шагу видишь бизнес-идеи, очень много товаров высокого качества по крайне низким ценам! Сначала хочется заниматься всем и сразу, важно записать эти бизнес-идеи, а потом проанализировать и выбрать подходящее именно тебе.
Я смогла лично познакомиться с моими поставщиками, с которыми уже работала. Когда вы лично знакомы с китайцами — это совсем другое! Можно задать вопросы, договориться о более приятных условиях работы и скидках на товары.
И самый главный результат моей поездки в Китай — это кратный рост моего дохода. Я привезла идеи не только для себя, но и для других людей.
— Как подготовиться человеку, чтобы съездить в Китай максимально эффективно?
— В идеале лететь в Китай в составе организованного тура. Чтобы вас встретили в аэропорту, помогли заселиться в отель, предоставили переводчика.
А также важно заранее решить все технические вопросы, связанные с установкой китайских приложений, сделать сим-карту, убедиться, что ваша банковская карта подходит для расчетов.
Приготовьтесь, что будет очень большой объем информации! Возьмите с собой блокнот и ручку для бизнес-идей, записывайте всё, потом проанализируете. Также будьте открыты, как можно больше знакомьтесь с поставщиками, задавайте вопросы, берите контакты.
— Расскажите про ваш бизнес-тур?
— Мы едем в Китай с 18 по 25 октября. Честно, я завидую тем, кто поедет с нами, потому что мы организовали всё на высшем уровне, предусмотрев даже мельчайшие детали!
Участников тура будут буквально водить за руку, у нас будет несколько переводчиков на группу, русскоговорящие гиды, трансфер, вся моя команда поедет в этот тур. Решение технических вопросов — связь, интернет, документы — мы тоже берем на себя.
Нас встретят наши китайские партнеры, и у каждого будет возможность познакомиться и задать все вопросы.
Мы учитываем интересы клиентов и поедем именно на те фабрики и производства, которые интересны большинству. У нас уже есть договоренности с руководством фабрик, для нас проведут экскурсии на несколько предприятий.
Все передвижения распланированы. Мы подготовили программу обучения прямо в Китае, участники получат ответы абсолютно на все вопросы.
Мы так спланировали даты поездки, что попадаем на ключевые мероприятия большой Кантонской ярмарки в Китае, где можно собрать максимальное количество контактов поставщиков!
— Как у вас родилась идея создать бизнес-тур?
— Почти каждый человек, с которым я работаю, говорил мне, что классно было бы тоже поехать в Китай, но непонятно, как это осуществить, куда именно ехать? Где искать поставщиков?
И тут всё сложилось. Во-первых, я хочу сама еще раз съездить в Китай, уже со знанием дела, а во-вторых, сделать это в компании единомышленников намного приятнее! Тем более что нас уже собирается группа около 20 человек.
Много людей мы взять не можем, максимум до 30 человек.
Поездка в Китай — это такие классные детские ощущения от того, в какой масштаб ты попадаешь, от него даже голова немного кружится! Такое можно испытать раз в жизни.
— А если человек интересуется направлением работы с Китаем, но пока не готов ехать в бизнес-тур?
— У меня есть телеграм-канал, где я каждый день выкладываю статьи, подкасты, бизнес-идеи для работы с Китаем. Рекомендую подписаться и начать изучать для себя эту тему. Тем более я лично веду этот канал и общаюсь с подписчиками, отвечаю на вопросы.
Информация по бизнес-туру в Китай:
Изучить программу и оставить заявку
Телеграм-канал
Сайт компании
ИП Лубнина Юлия Георгиевна, chinabizpartner.ru.