Крупные сети фитнес-клубов заметили нетипичный для летнего сезона рост выручки. Представители индустрии называют это аномалией, но находят ей логическое объяснение. Рассказываем какое.
Владелец сети фитнес-клубов Bright Fit Алексей Романов написал на своей странице во «ВКонтакте», что в июле общая выручка бренда, включая сеть Bright Prime, институт Upward и франшизы, достигла 200,6 миллиона рублей.
— По сравнению с июлем прошлого года продажи по корпоративной сети выросли на 42%. Это пока самый большой месячный прирост в этом году (до этого средний годовой тренд по росту был 32%), — поделился Алексей Романов.
Бизнесмен охарактеризовал прошедший месяц как «аномально бодрый», при этом отметил, что росту финансовых показателей есть объяснение. И дело не только в увеличении самой сети.
— Не сомневаюсь, что при нарастающих проблемах в экономике рост продаж в фитнесе свидетельствует скорее о том, что люди взамен расходов на отдых и путешествия, которые становятся очень дорогими, посещают фитнес-клубы, таким образом, переключаются и заботятся о своем здоровье. Я пока пребываю в осторожном оптимизме, — рассказал владелец Bright Fit.
О росте показателей в отрасли говорит и президент Союза операторов фитнес-индустрии Свердловской области, владелец сети фитнес-клубов Drive Fitness Роман Вальчук. По его словам, этим летом продажи выросли по сравнению и с 2022 годом, и с доковидным 2019-м.
— Связываю это с ростом стоимости отдыха с одной стороны и ростом зарплат — с другой, — прокомментировал E1.RU Роман Вальчук.
Но кроме экономических, у этой тенденции есть и другие причины.
«После пандемии мы вернули моду на занятие фитнесом»
В конце прошлого года мы публиковали большое интервью об итогах в сфере фитнеса. Тогда Роман Вальчук говорил, что в 2022-м фитнес-клубы в Свердловской области в среднем сделали только 80% от выручки докризисного 2019 года.
Примечательно, что отрасли удалось восстановиться после кадрового кризиса: во время частичной мобилизации из фитнес-клубов стали пропадать тренеры.