
Вы читаете чеки в магазинах? Если нет, то зря — ведь у некоторых бизнесменов очень богатая фантазия, они дают яркие, дерзкие и смешные названия своим фирмам. Мы часто работаем с реестром юрлиц и уже накопили целую коллекцию таких примеров. В этом материале — веселая подборка, которую мы составили вместе с сервисом «Контур.Фокус».
Ахаха, шампуридзе!
В Екатеринбурге и области, как оказалось, у предпринимателей с чувством юмора всё хорошо. Кое-кому удается не только шутить в названии, но и отражать суть работы. Вот, например, ООО «Пилюлька» специализируется на торговле лекарствами — это аптека в Косулино.
Кроме чувства юмора у бизнесменов есть еще и мания величия. Владелец компании, которая занимается архитектурным освещением, назвал ее ООО «Боже, Какая Красота!» (сокращенно — «БКК»), основатели агентства по организации праздников дали фирме название «Абсолютная власть», а сеть ресторанов «Сушкоф и пицца» официально именуется «Великая и Могучая Корпорация».
Иногда в названиях компаний кроется наставление для клиентов: «Кушать Надо Вкусно и Полезно, А Не Как Сейчас в Магазинах», «Победим Офисные Шоколадки и Печеньки Вместе!», «Не Поешь Толком — Будешь Волком». Все три имеют отношение к сети супермаркетов «Жизньмарт». А бывают и милые пожелания — «Всем добра и котиков» (так по документам называется заведение «Мой бар» в Академическом).

В то же время встречаются и практически бессмысленные наименования. Как, например, у компании «Ахаха». Что этим хотел сказать владелец сервиса проката спорттоваров, не до конца ясно.
Некоторые выдумщики прибегают к игре слов. Название торгового дома «Шашлыкян и Шампуридзе» — тому подтверждение. Компания занимается производством продукции из мяса. Кстати, фамилия ее основного владельца — Шашикян, видимо, отсюда и взялось слово Шашлыкян в названии.
Предприниматели, которые отличаются любовью к кинематографу, используют отсылки к известным фильмам. В Екатеринбурге, к примеру, есть компания, которая сдает в аренду машины и оборудование, она называется «Робокоп», а в соседнем Челябинске работает ресторан грузинской кухни с юридическим названием «Ларису Ивановну хочу» (эту фразу, ставшую крылатой, произносит герой Вахтанга Кикабидзе в фильме «Мимино»).

«Раздолбай сервис» и «Довольный спиногрыз»
Смекалкой обладают не только уральские бизнесмены. Популярная блогерша Анастасия Ивлеева является учредителем компании «Коленки Пчелы». Фирма занимается производством пищевых продуктов, самый известный из которых — чипсы «Изи пизи». Еще одна компания связана с именем другого юмориста, кавээнщика Дмитрия Колчина. Он соучредитель ООО «Чёсамыйумный», которое зарегистрировано в Архангельске и специализируется на проведении квизов.
В Новосибирске работает микрокредитная организация «Заправляем деньгами», в Нижнем Новгороде есть IT-компания «Сын маминой подруги», в Ростове-на-Дону фирма, которая занимается разбором и сносом зданий, называется «Раздолбай сервис», в Петербурге можно найти бассейн с юрлицом «Не разлей вода», а в Москве — рекламные агентства «Почему бы и нет» и «Батя Блогер».
Чаще всего странные и смешные названия встречаются среди заведений общепита — «Чижик Пыжик» (кафе в Ялте), «Тепленькая пошла», «Стэтхэм», «Столичный Шварценеггер» (рестораны в Санкт-Петербурге), «Пюре продакшн», «Девушки с яйцами», «Горшочек, вари!» (рестораны в Москве) и «Зеленоградский расколбас».
У владельцев медицинских организаций с юмором тоже всё хорошо. Сеть салонов оптики родом из Саратова получила название «Слепая Курица», а больница в Петербурге — «Вера в НАС» (то есть в наркологическую амбулаторную службу).
Вот еще несколько примеров забавных названий фирм со всей страны: «Упал отжался» (фитнес-центр), «Довольный спиногрыз» (компания по дневному уходу за детьми), ООО «Нли Ю» (полиграфическая деятельность), ООО «ААА» (аренда и управление нежилой недвижимостью), а еще есть ИП Ывам Прь Прь.

Порой фирмы получают весьма скандальные названия. Убедитесь сами: в Ульяновске есть бар «Дабл Ять» (главное не читать слитно), в Москве компания, продающая кулеры для воды, называется «БДСМ» (при расшифровке получается набор слов «Бизнес Девелопмент Сейлз энд Маркетинг»), садовое товарищество в Подмосковье именуется «Вобля», а серьезный Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А. П. Карпинского, который находится в подчинении Минприроды, сокращенно называется ФГБУ «ВСЕГЕИ».

Но, пожалуй, самый яркий пример скандального нейминга — это «Ёбидоёби» (так называется компания, связанная с одноименной доставкой суши). В апреле суд обязал сеть сменить название. Владельцы сказали, что не сдадутся, и объявили об открытии «Сиськи пива».
Посмотрите также подборку надувных кукол-зазывал: их закупают бизнесмены, чтобы пиарить свой бизнес на улице.