Год назад в Екатеринбурге открылись первые рестораны «Вкусно — и точка», которые пришли на смену знаменитому «Макдоналдсу». Клиенты неоднозначно отнеслись к ребрендингу: одни не заметили разницы, другие расстроились из-за исчезновения некоторых блюд из меню и жаловались, что их вкус стал другим. За этот год на новый общепит вылилось много критики. Повлияло ли это на ее финансовые результаты? Подводим итоги первого года работы сети.
Начали строить новый ресторан
Первые три ресторана под брендом «Вкусно — и точка» открылись в Екатеринбурге 20 июня 2022 года. Тогда сообщалось, что остальные бывшие «Макдоналдсы» заработают в июле, но это произошло позднее — только в конце августа. Сейчас в городе открыто 13 филиалов сети.
Еще два ресторана, в том числе старейший «Мак», который работал в ТРЦ «Карнавал», пришлось закрыть. В компании это объяснили оптимизацией предприятий и пообещали построить вместо двух старых одно новое кафе — в Академическом. Как рассказали E1.RU в пресс-службе «Вкусно — и точка», строительство заведения уже началось, его откроют в 2024 году.
«Вкусно — и точка» насчитывает более 860 предприятий в 64 регионах России. 99% своей продукции сеть получает от отечественных поставщиков. В Екатеринбурге компанию, как и в случае с «Макдоналдсом», представляет франчайзи-партнер — ООО «СПП» — «Региональная сеть предприятий питания». Она охватывает около 100 предприятий в 24 городах России.
Нарастили долю на рынке, но ушли в убыток
По наблюдениям корреспондентов E1.RU, после ребрендинга поток клиентов на автораздачу (бывшее «МакАвто») снизился, там стало меньше пробок на въезде. При этом в компании уверяют: количество гостей, которые получают свои заказы прямо из машин, сохранилось на прежнем уровне.
Более того, по итогам прошлого года «Вкусно — и точка», как утверждают в самой сети, заняла 58% рынка фастфуда в России (среди двух своих основных конкурентов — KFC и «Бургер Кинг»). Это больше, чем было у «Макдоналдса».
— Компания продолжает видеть высокую покупательскую активность. Так, количество посетителей предприятий сети в Екатеринбурге в первом квартале 2023 года превысило показатели ушедшего бренда за аналогичный период 2021 года (это, напомним, было то время, когда бушевала пандемия коронавируса, и люди в принципе редко ходили в кафе. — Прим. ред.), — сказали в компании.
По данным сервиса для проверки контрагентов «Контур.Фокус», в 2022 году выручка «Региональной сети предприятий питания» снизилась на 6% и составила 15 млрд рублей. Если в 2021 году компания получила прибыль в 392,1 млн рублей, то в 2022 году она ушла в убыток, который достиг 491,3 млн.
Изменили меню
Важные изменения, которые произошли в связи с ребрендингом, коснулись количества и качества блюд. Ресторанам пришлось стартовать с укороченным меню, некоторые продукты изменили свое название, но, как заявляют во «Вкусно — и точке», «сохранили свои неизменные вкус и качество». Правда, некоторые клиенты придерживаются другого мнения. Их противоречивые высказывания о еде в этой сети фастфуда мы публиковали здесь.
С момента запуска компания смогла расширить меню за счет новых версий бургеров, завтраков, десертов и напитков. В начале сентября там обещают добавить новую коллекцию игрушек в наборах «Кидз Комбо», которые будут тематическими в разных регионах.
В прошлом году у сети были большие проблемы с поставками картофеля, из-за этого какое-то время в ресторанах не было одного из самых популярных блюд — картошки фри. Ей нашли довольно своеобразную замену — луковые кольца. Чтобы такое не повторилось, компания начала строить собственный комплекс по производству картофеля. Он разместится в Орловской области, это будет совместное предприятие «Вкусно — и точки» и компании «Мираторг».
Увеличили цены
За год сеть повысила цены примерно на 4–5%. Она объяснила это подорожанием продуктов и логистики. С 26 июня цены вырастут снова — разом на 6%. Правда, это коснется не основного меню «Вкусно — и точка», а только некоторых позиций кафе — десертов, выпечки, чиабатты и кофейных напитков.
Как вы считаете: эта сеть фастфуда стала лучше после ребрендинга?
Почитайте также наше интервью с генеральным директором «Сети предприятий питания» Алексеем Филиппенко, которое он дал нам в прошлом году, как раз перед массовым открытием ресторанов «Вкусно — и точка». Он объяснил, почему компания получила такое странное название, и пообещал, что клиенты не заметят изменений во вкусе и качестве блюд.