В Екатеринбург зашла федеральная сеть косметики «Подружка». Первый магазин запустили в «проклятом» месте, в здании на Ленина, 38а, где за последний год сменился уже третий арендатор. Мы побывали на открытии и сравнили цены в новой сети с ее основным конкурентом.
Компания «Подружка» была основана в 2005 году в Москве. Сейчас по всей стране работает больше 200 магазинов, у них общий владелец с «Л’Этуалем». В ассортименте представлены косметика и парфюмерия, аксессуары и бижутерия, акцент сделан на яркие цвета и эксклюзивные бренды. На сайте компании отмечается, что основная часть постоянных покупательниц — девушки и женщины в возрасте от 15 до 35 лет.
Но в Екатеринбург прийти на открытие решили покупательницы разных возрастов, в том числе 40–50 лет. Их сюда заманивает ведущий с улицы, обещающий скидки и подарки. Поскольку всё это происходит в разгар рабочего дня, женщины стараются быстро определиться с выбором и выстраиваются в очередь.
— Неудобно, что они решили открыться в пятницу, пришлось отпрашиваться с работы, ведь тут сейчас скидку дают, — делится с нами покупательница Светлана.
И действительно, многие товары выделены розовыми ценниками — это значит, что на них скидка от 20 до 35%. На продукцию с белыми ценниками в честь открытия тоже обещают снизить цены. А что, если смотреть без акции? Ниже ли здесь цены, чем в других магазинах?
После посещения «Подружки» мы отправились к ее прямому конкуренту — в «Магнит Косметик», где, кстати, тоже в этот день проходила акция. Оговоримся сразу, что ассортимент двух этих сетей немного отличается: в «Подружке» основная часть товаров — это именно косметика: декоративная и уходовая, в том числе эксклюзивных брендов, а в «Магнит Косметик» есть также большой выбор бытовой химии и товаров для дома.
Как рассказала E1.RU консультант «Подружки», основную часть косметики, представленной на прилавках, составляет продукция из Кореи и Китая, также в продаже товары от российских, белорусских, израильских и немецких производителей. Большого выбора хорошо знакомых покупателям брендов декоративной косметики тут немного: L'Oréal, Essence, Eveline и, пожалуй, всё. В «Магнит Косметик» ситуация похожая. Всё это из-за ухода брендов из России после начала спецоперации.
Если смотреть на цены без учета скидок, то они в двух этих сетях примерно на одном и том же уровне. Вот, к примеру, тональный крем Alliance Perfect от L'Oréal в «Подружке» стоит 899 рублей, а в «Магнит Косметик» без учета скидки — всего на три рубля дешевле, 896 рублей. А вот палетка для контуринга от Influence Beauty, наоборот, дешевле в «Подружке»: там она стоит 979 рублей (на 20 рублей меньше, чем у конкурента). Разница в цене на краску для волос от всё того же L'Oréal тоже около 20 рублей, но уже в пользу «Магнит Косметик»: 649 рублей против 677.
С уходовой косметикой всё обстоит немного иначе. На некоторые бренды разница в ценах уже ощутимее: за упаковку шампуня Ollin в «Подружке» придется выложить 765 рублей, а в «Магнит Косметик» всего 549 рублей.
Мицеллярная вода от Nivea без скидок обойдется в 325 рублей в «Подружке» и в 345 рублей, если покупать у конкурента. Роликовые дезодоранты от этого же бренда в новом магазине стоят 239 рублей, а в «Магнит Косметик» чуть дороже — 249 рублей. Цены на зубную пасту Colgate примерно одинаковые — 265 и 269 рублей.
В общем, сильно сэкономить в новом магазине не получится: расценки здесь средние по рынку. А вот если хочется поэкспериментировать с новыми брендами, то можно смело отправляться туда.
О появлении в Екатеринбурге новой сети магазинов косметики стало известно в начале мая. Тогда горожане в первый раз заметили ее вывеску на месте недавно закрывшегося «ВкусВилла». Он не продержался там трех месяцев, а до этого в помещении работали салоны сотовой связи «Билайн» и «Евросеть».
Напомним, в прошлом году после введения санкций цены на косметику устремились вверх. Всего за два месяца весной 2022 года они выросли на треть. Ситуация возникла из-за ухода многих зарубежных компаний из России. Прочитайте наш недавний обзор рынка косметики.