Из Екатеринбурга пропадут почти три десятка ресторанов популярного фастфуда KFC. На их месте откроются заведения под названием «Ростик'с».
Холдинг AmRest, который управлял частью ресторанов KFC по франшизе, закрыл сделку по продаже российской части бизнеса. Его новым владельцем стала компания «Смарт Сервис Лтд», ей перешло более 200 ресторанов. Сумма сделки составила 100 миллионов евро, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Национальной комиссии по рынку ценных бумаг Испании.
В апреле «Смарт Сервис Лтд» также выкупил бизнес Yum! Brands, которая тоже управляла точками KFC. Стороны договорились, что российская компания проведет ребрендинг всей сети, а KFC переименуется в «Ростик'с».
В России насчитывается около тысячи филиалов KFC. Собственная структура Yum! Brands — «Ям Ресторантс Раша» — управляла примерно 70 ресторанами KFC, остальные работали по франшизе, включая 215 ресторанов холдинга AmRest. В Екатеринбурге сейчас почти 30 заведений.
Член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев считает, что перемена названия ресторанов не должна повлиять на узнаваемость бренда.
— Если они просто поменяют вывеску, но будут в состоянии сохранить прежнее качество, за которое их ценила целевая аудитория, то они ничего не потеряют. Пусть хоть «Рога и копыта» назовутся. Ключевой момент здесь с точки зрения маркетинга — это максимальное сохранение всех бизнес-процессов. Если же они решат менять меню и ассортиментную матрицу, тогда это будет авантюрный проект, — объяснил E1.RU Сергей Балакирев.
Эксперт также обратил внимание на то, что бренд «Ростик'с» уже знаком россиянам (до 2005 года рестораны KFC носили именно такое название): по мнению Сергея Балакирева, это существенно облегчит ребрендинг.
Подробности того, как именно будет проходить этот процесс, подразумевает ли он изменения в меню и когда KFC в Екатеринбурге откроется с новыми вывесками, пока не раскрываются. E1.RU запросил информацию об этом в пресс-службе компании, ответ оттуда пока не поступил.
О решении владельца KFC и Pizza Hut уйти из России стало известно летом 2022 года. До этого конкурент KFC — McDonald’s — продал свой бизнес в России предпринимателю Александру Говору. Новый владелец сменил бренд на «Вкусно — и точка». Прочитайте интервью с боссом бывших «Макдоналдсов» в Екатеринбурге.