Бизнес фоторепортаж Бренд или бред? Зачем екатеринбуржцы каждую субботу штурмуют секонд-хенд

Бренд или бред? Зачем екатеринбуржцы каждую субботу штурмуют секонд-хенд

Большой фоторепортаж из магазина на Уралмаше

Покупатели стремятся урвать товары по дешевке

Субботнее утро, на часах 09:30, а в торговом центре на улице Победы уже многолюдно. Перед входом в уралмашевский секонд-хенд собралась толпа подростков, человек из 30. Мы разговариваем с компанией парней, на вид им около 16 лет, спрашиваем, что тут за ажиотаж.

— В 10 часов откроется секонд-хенд с брендовыми товарами по дешевке. Тут каждую субботу так: завоз товара, потом его всю неделю продают со скидками. Но нужно успеть купить сейчас, а то потом просто ничего не останется, — объясняет нам один из подростков, который представляется Александром.

Он рассказывает, что сам здесь впервые, узнал о распродаже от друзей и решил попробовать отыскать на полках с б/у одеждой что-то стоящее для себя. Признается, что конкретной цели у его шопинга нет: собирается посмотреть, что тут вообще есть.

По разговору с его друзьями мы понимаем, что они пришли скорее на охоту за брендами, чем за экономией. Хотя ни одной конкретной торговой марки, которую тут можно найти, они не называют.

Замечаем в толпе высокого крашеного блондина в кожаной куртке и широких черных штанах необычного кроя. По его броскому гардеробу нетрудно догадаться: он тут частый гость. Мы решаем познакомиться. Парня зовут Антон, и он действительно иногда закупается в этом магазине.

Антон рассказывает нам, что многие из покупателей приходят сюда за вещами, чтобы потом перепродать их в несколько раз дороже. Сам он покупает одежду исключительно для себя, уверяет парень. Сегодня, например, он пришел за джинсами.

Самые нетерпеливые ныряют под ставни, не дождавшись их полного открытия

Минут за 15 до открытия к железным ставням подходит сотрудник торгового центра и открывает их. Не дожидаясь полного поднятия ставен, подростки пролазят под ними и устремляются к эскалатору. Он ведет на цокольный этаж, где и находится секонд-хенд. В торговый зал еще не запускают, вход перегородили тележками, так что покупателям остается только занять место поближе ко входу и ждать отмашки от работников магазина.

Желающих пошопиться становится всё больше. К компаниям подростков присоединяются стильно одетые молодые женщины и пенсионеры.

— Парни, ну пустите вы бабушку. Что вам, жалко, что ли? — обращается пенсионерка в модных кроссовках к ребятам, стоящим на самой выгодной позиции.

Ребята соглашаются пропустить пожилую женщину вперед.

Тем временем немолодой мужчина в потертой кепке, возможно, купленной здесь же, высматривает что-то за стеклом.

— Что ищете? — спрашиваем мы.

— Сумочки. Что-то не вижу пока ничего интересного, — вздыхает он.

Ожидая открытия, одни покупатели прячут лицо, другие машут в камеру

Пока одни думают, как бы быстрее всех ворваться в торговый зал, другие готовят тележки. Сейчас начнется охота.

Замечая журналистов, люди в толпе начинают перешептываться. Реакция у всех разная: кто-то старается держаться от нас подальше, не желая попасть в кадр, кто-то, наоборот, радостно машет в камеру.

Ровно в 10:00 покупатели отодвигают тележки и залетают в магазин. Они подталкивают друг друга, кто-то успевает даже обменяться ударами, но, к счастью, обходится без потасовок. Как сумасшедшие, екатеринбуржцы разбегаются по торговому залу, носятся по нему, сбиваясь с ног.

Екатеринбуржцы устроили штурм секонд-хенда

— Ой, что-то я даже тележку не взяла, — восклицает женщина с охапкой обуви в руках. У нее там и сапоги, и босоножки.

Обувной — один из самых популярных отделов

Там же, в обувном отделе, замечаем пенсионера с полной тележкой самой разной обуви. Мужчина признается, что вообще-то ему понравились только сапоги. Всё остальное он, скорее всего, померяет и вернет на полку.

— Тут рядом блошиный рынок, вот там действительно можно найти какую-то интересную одежду и обувь, а тут совсем нет выбора, — отмечает покупатель.

На первых порах все стараются в буквальном смысле набить корзину вещами, как бы застолбить их за собой, так что хватают всё без разбора, а уже потом отбирают подходящее. В примерочной есть ограничение: не больше 20 предметов одежды.

— На такой шопинг у меня уходит около трех часов: сначала наберу всего, а потом меряю, выбираю, ненужное выкладываю. Дело в том, что подростки сразу стараются разобрать всё самое интересное, нужно постараться их опередить, — объясняет нам одна из покупательниц.

Женщина просит не фотографировать ее и не называть имени, но общается с нами открыто. Так себя ведут не все. Одна из покупательниц замечает нашего фотографа и начинает тревожиться.

Полные тележки здесь не редкость

— Там вон мужчина ходит с профессиональной камерой, снимает нас всех крупно. Он что, не понимает, что его тут могут избить? — говорит она.

Однако никто и не думает на нас бросаться. Кажется, покупателям вообще не до журналистов — все увлечены поиском чего-нибудь стоящего.

Кое-кто выбирает товары неспешно

Мы тоже решаем изучить ассортимент. Ориентироваться в магазине нам помогают таблички «Джинсы», «Брюки», «Платья», «Спортивная одежда» и так далее. Но на этом удобство заканчивается. Четкого разделения на мужское и женское здесь нет, найти размеры вещей тоже непросто — всё висит вперемешку.

Радует, что характерного неприятного запаха, как во многих секонд-хендах, тут нет — пахнет только что постиранными вещами. А вот внешний вид одежды не радует: много мятого и с пятнами. Обещанных брендов отыскать не удается. Едва ли не единственное, что можно принять за таковые — это яркая блуза с этикеткой Gucci, но без ценника.

Антон хвастается покупкой: кроме джинсов он урвал еще и ремень

Ценники, кстати, тут не такие, как в обычных магазинах. Это тонкие ламинированные полоски бумаги с указанием цены, но без какой-то дополнительной информации. Мужские рубашки здесь стоят в районе 750 рублей, джинсы — от 500 до 2000 рублей, шорты — от 350 до 750 рублей, лосины и спортивные штаны — от 500 до 1000 рублей, юбки — за 350 рублей, пара носков обойдется в 100 рублей.

Желающих купить нижнее белье, прямо скажем, немного

Здесь можно купить даже нижнее белье — трусы и бюстгальтеры стоят около 250 рублей (в отличие от носков, новыми они не выглядят). Зато кроме повседневных предметов в залежах можно отыскать и кое-что экстравагантное. Как, например, этот корсет за 500 рублей.

Ближе к 10:30 ажиотаж немного спадает, и покупатели начинают более размеренно передвигаться по магазину.

— Что-то вас давно не было видно, — говорит сотрудница магазина одному из покупателей — пожилому мужчине, который только что пришел.

У них завязывается разговор. Дождавшись, когда они закончат, мы спрашиваем у продавца, много ли здесь постоянных покупателей.

— Да, очень. Причем приезжают сюда со всех районов города, — отмечает сотрудница.

— А откуда все эти вещи? — интересуемся у нее.

— Мы не знаем, нам не говорят. Просто привозят, и всё.

Разговор заходит и о размерах дневной выручки, но раскрывать ее продавцы не спешат.

На кассе покупателей предупреждают, что вернуть купленные товары не получится

На кассе тем временем уже скапливается очередь. Суммы покупок у всех разные — от 200 рублей до 2–2,5 тысячи. Мы тоже решаем кое-что приобрести. Выбираем пару игрушек как сувенир на память в редакцию. Пока стоим в очереди, разговариваемся с еще одной покупательницей. Мария Федоровна признается, что одевает в этом секонд-хенде всю семью: сегодня, например, купила мужу сланцы и кроссовки.

Что движет людьми, которые каждую субботу приходят сюда за ношеными вещами? Одними — стремление сэкономить, другими — найти что-то необычное. И то, и другое, как нам показалось, сомнительно: во-первых, джинсы за две тысячи — так себе экономия, за эту цену можно и новую вещь купить; а во-вторых, здесь можно провести несколько часов, но так и не найти ничего интересного.

Купить в секонде можно не только одежду

По данным сервиса «Контур.Фокус», магазин «ZигZаг удачи» принадлежит ИП Козловой Юлии Сергеевне из Челябинска, основной вид деятельности компании — розничная торговля бывшими в употреблении товарами. Фирма была зарегистрирована в 2019 году.

Прошлым летом в Екатеринбурге закрылся один из филиалов другого популярного секонд-хенда «Баско Пати». Это произошло, несмотря на то, что весной 2022 года с российского рынка ушли сразу несколько международных брендов одежды, в том числе любимые многими Zara и H&M. Из-за этого, а также из-за снижения доходов у людей секонд-хенды стали особенно популярны.

О том, как стильно и красиво одеваться в таких магазинах, мы рассказывали в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
174
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления