Бизнес фоторепортаж Бренд или бред? Зачем екатеринбуржцы каждую субботу штурмуют секонд-хенд

Бренд или бред? Зачем екатеринбуржцы каждую субботу штурмуют секонд-хенд

Большой фоторепортаж из магазина на Уралмаше

Покупатели стремятся урвать товары по дешевке
Источник:

Субботнее утро, на часах 09:30, а в торговом центре на улице Победы уже многолюдно. Перед входом в уралмашевский секонд-хенд собралась толпа подростков, человек из 30. Мы разговариваем с компанией парней, на вид им около 16 лет, спрашиваем, что тут за ажиотаж.

— В 10 часов откроется секонд-хенд с брендовыми товарами по дешевке. Тут каждую субботу так: завоз товара, потом его всю неделю продают со скидками. Но нужно успеть купить сейчас, а то потом просто ничего не останется, — объясняет нам один из подростков, который представляется Александром.

Он рассказывает, что сам здесь впервые, узнал о распродаже от друзей и решил попробовать отыскать на полках с б/у одеждой что-то стоящее для себя. Признается, что конкретной цели у его шопинга нет: собирается посмотреть, что тут вообще есть.

По разговору с его друзьями мы понимаем, что они пришли скорее на охоту за брендами, чем за экономией. Хотя ни одной конкретной торговой марки, которую тут можно найти, они не называют.

Замечаем в толпе высокого крашеного блондина в кожаной куртке и широких черных штанах необычного кроя. По его броскому гардеробу нетрудно догадаться: он тут частый гость. Мы решаем познакомиться. Парня зовут Антон, и он действительно иногда закупается в этом магазине.

Антон рассказывает нам, что многие из покупателей приходят сюда за вещами, чтобы потом перепродать их в несколько раз дороже. Сам он покупает одежду исключительно для себя, уверяет парень. Сегодня, например, он пришел за джинсами.

Самые нетерпеливые ныряют под ставни, не дождавшись их полного открытия
Источник:

Минут за 15 до открытия к железным ставням подходит сотрудник торгового центра и открывает их. Не дожидаясь полного поднятия ставен, подростки пролазят под ними и устремляются к эскалатору. Он ведет на цокольный этаж, где и находится секонд-хенд. В торговый зал еще не запускают, вход перегородили тележками, так что покупателям остается только занять место поближе ко входу и ждать отмашки от работников магазина.

Желающих пошопиться становится всё больше. К компаниям подростков присоединяются стильно одетые молодые женщины и пенсионеры.

— Парни, ну пустите вы бабушку. Что вам, жалко, что ли? — обращается пенсионерка в модных кроссовках к ребятам, стоящим на самой выгодной позиции.

Ребята соглашаются пропустить пожилую женщину вперед.

Тем временем немолодой мужчина в потертой кепке, возможно, купленной здесь же, высматривает что-то за стеклом.

— Что ищете? — спрашиваем мы.

— Сумочки. Что-то не вижу пока ничего интересного, — вздыхает он.

Ожидая открытия, одни покупатели прячут лицо, другие машут в камеру
Источник:

Пока одни думают, как бы быстрее всех ворваться в торговый зал, другие готовят тележки. Сейчас начнется охота.

Замечая журналистов, люди в толпе начинают перешептываться. Реакция у всех разная: кто-то старается держаться от нас подальше, не желая попасть в кадр, кто-то, наоборот, радостно машет в камеру.

Ровно в 10:00 покупатели отодвигают тележки и залетают в магазин. Они подталкивают друг друга, кто-то успевает даже обменяться ударами, но, к счастью, обходится без потасовок. Как сумасшедшие, екатеринбуржцы разбегаются по торговому залу, носятся по нему, сбиваясь с ног.

Екатеринбуржцы устроили штурм секонд-хенда
Источник:

— Ой, что-то я даже тележку не взяла, — восклицает женщина с охапкой обуви в руках. У нее там и сапоги, и босоножки.

Обувной — один из самых популярных отделов
Источник:
Источник:

Там же, в обувном отделе, замечаем пенсионера с полной тележкой самой разной обуви. Мужчина признается, что вообще-то ему понравились только сапоги. Всё остальное он, скорее всего, померяет и вернет на полку.

— Тут рядом блошиный рынок, вот там действительно можно найти какую-то интересную одежду и обувь, а тут совсем нет выбора, — отмечает покупатель.

Источник:

На первых порах все стараются в буквальном смысле набить корзину вещами, как бы застолбить их за собой, так что хватают всё без разбора, а уже потом отбирают подходящее. В примерочной есть ограничение: не больше 20 предметов одежды.

Источник:

— На такой шопинг у меня уходит около трех часов: сначала наберу всего, а потом меряю, выбираю, ненужное выкладываю. Дело в том, что подростки сразу стараются разобрать всё самое интересное, нужно постараться их опередить, — объясняет нам одна из покупательниц.

Женщина просит не фотографировать ее и не называть имени, но общается с нами открыто. Так себя ведут не все. Одна из покупательниц замечает нашего фотографа и начинает тревожиться.

Полные тележки здесь не редкость
Источник:

— Там вон мужчина ходит с профессиональной камерой, снимает нас всех крупно. Он что, не понимает, что его тут могут избить? — говорит она.

Однако никто и не думает на нас бросаться. Кажется, покупателям вообще не до журналистов — все увлечены поиском чего-нибудь стоящего.

Кое-кто выбирает товары неспешно
Источник:

Мы тоже решаем изучить ассортимент. Ориентироваться в магазине нам помогают таблички «Джинсы», «Брюки», «Платья», «Спортивная одежда» и так далее. Но на этом удобство заканчивается. Четкого разделения на мужское и женское здесь нет, найти размеры вещей тоже непросто — всё висит вперемешку.

Радует, что характерного неприятного запаха, как во многих секонд-хендах, тут нет — пахнет только что постиранными вещами. А вот внешний вид одежды не радует: много мятого и с пятнами. Обещанных брендов отыскать не удается. Едва ли не единственное, что можно принять за таковые — это яркая блуза с этикеткой Gucci, но без ценника.

Источник:
Антон хвастается покупкой: кроме джинсов он урвал еще и ремень
Источник:

Ценники, кстати, тут не такие, как в обычных магазинах. Это тонкие ламинированные полоски бумаги с указанием цены, но без какой-то дополнительной информации. Мужские рубашки здесь стоят в районе 750 рублей, джинсы — от 500 до 2000 рублей, шорты — от 350 до 750 рублей, лосины и спортивные штаны — от 500 до 1000 рублей, юбки — за 350 рублей, пара носков обойдется в 100 рублей.

Желающих купить нижнее белье, прямо скажем, немного
Источник:

Здесь можно купить даже нижнее белье — трусы и бюстгальтеры стоят около 250 рублей (в отличие от носков, новыми они не выглядят). Зато кроме повседневных предметов в залежах можно отыскать и кое-что экстравагантное. Как, например, этот корсет за 500 рублей.

Источник:

Ближе к 10:30 ажиотаж немного спадает, и покупатели начинают более размеренно передвигаться по магазину.

— Что-то вас давно не было видно, — говорит сотрудница магазина одному из покупателей — пожилому мужчине, который только что пришел.

У них завязывается разговор. Дождавшись, когда они закончат, мы спрашиваем у продавца, много ли здесь постоянных покупателей.

— Да, очень. Причем приезжают сюда со всех районов города, — отмечает сотрудница.

— А откуда все эти вещи? — интересуемся у нее.

— Мы не знаем, нам не говорят. Просто привозят, и всё.

Разговор заходит и о размерах дневной выручки, но раскрывать ее продавцы не спешат.

На кассе покупателей предупреждают, что вернуть купленные товары не получится
Источник:

На кассе тем временем уже скапливается очередь. Суммы покупок у всех разные — от 200 рублей до 2–2,5 тысячи. Мы тоже решаем кое-что приобрести. Выбираем пару игрушек как сувенир на память в редакцию. Пока стоим в очереди, разговариваемся с еще одной покупательницей. Мария Федоровна признается, что одевает в этом секонд-хенде всю семью: сегодня, например, купила мужу сланцы и кроссовки.

Что движет людьми, которые каждую субботу приходят сюда за ношеными вещами? Одними — стремление сэкономить, другими — найти что-то необычное. И то, и другое, как нам показалось, сомнительно: во-первых, джинсы за две тысячи — так себе экономия, за эту цену можно и новую вещь купить; а во-вторых, здесь можно провести несколько часов, но так и не найти ничего интересного.

Купить в секонде можно не только одежду
Источник:
Источник:
Источник:

По данным сервиса «Контур.Фокус», магазин «ZигZаг удачи» принадлежит ИП Козловой Юлии Сергеевне из Челябинска, основной вид деятельности компании — розничная торговля бывшими в употреблении товарами. Фирма была зарегистрирована в 2019 году.

Прошлым летом в Екатеринбурге закрылся один из филиалов другого популярного секонд-хенда «Баско Пати». Это произошло, несмотря на то, что весной 2022 года с российского рынка ушли сразу несколько международных брендов одежды, в том числе любимые многими Zara и H&M. Из-за этого, а также из-за снижения доходов у людей секонд-хенды стали особенно популярны.

О том, как стильно и красиво одеваться в таких магазинах, мы рассказывали в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
174
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Пассажирка разнесла новую электричку, которая ходит из Екатеринбурга в Омск
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый жаждет меня напоить»: екатеринбурженка отказалась от алкоголя и столкнулась с жестким хейтом
Ольга Чиги
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления