Любопытное обоснование того, почему не надо бросать трубку, когда вам пытаются что-то втюхать по телефону, предложил владелец сетей «Жизньмарт» и «Сушкоф» Иван Зайченко.
— Как же задолбали спам-звонки! А вы когда-нибудь задумывались, что поднять трубку, услышать, что звонит спамер, и бросить — это, скорее всего, для них выгодный сценарий, — предположил Иван Зайченко. — Не приходится ни денег, ни времени на нецелевого клиента тратить. Нужно делать наоборот, берете трубку, говорите: «Але, да» и оставляете телефон включенным. Пусть звонящий рассказывает свой скрипт лежащей на столе трубке, ну, или алекает там.
В итоге деньги на исходящий звонок и рабочее время спамера будут потрачены зря.
— Да, с одним таким звонком спамер потеряет всего 10 секунд рабочего времени и, скажем, 1 рубль на оплату звонка. Но если хотя бы 10% отвечающих будут так делать, то на 10 миллионов звонков получится 2777 потерянных впустую человеко-часов и 1 миллион рублей дополнительных расходов. Уже неплохо, — подсчитал Иван Зайченко.
Ранее E1.RU рассказывал историю екатеринбуржца, который мучается от десятков звонков, поступающих ему каждый день с незнакомых номеров. Кстати, в Свердловской области на 600 тысяч рублей оштрафовали одного из таких навязчивых рекламодателей — «ОТП Банк». Он отправлял клиенту рекламные сообщения без его согласия. До этого антимонопольщики наказали за подобные нарушения Альфа-банк на 350 тысяч рублей и банк «Русский стандарт» — на 550 тысяч.