Накануне Wildberries удалось загасить бунт сотрудников в Екатеринбурге. Несмотря на объявленную забастовку, пункты выдачи продолжили работать — благодаря сотрудникам, которые согласились выйти вместо своих коллег за дополнительную плату.
Эти люди попали под шквал критики. Екатеринбуржцы, которые выступают на стороне бастующих сотрудников, не скупятся на эпитеты: их сменщиков называют жадными, глупыми или просто штрейхбрекерами (людьми, которые «ломают» стачки). Впрочем, нашлись и сторонники компании — их, напротив, не устраивают бастующие.
Собрали весь спектр мнений.
— Смысл в том, чтобы охреневшие от безнаказанности «бизнесмены» знали, что работники могут организоваться и опрокинуть их бизнесок к чертям в ад. Если молчать, терпеть и не бастовать, то гаечки будут закручены быстрее, чем вы можете себе представить, — уверен Виталий.
«Продажные не понимают, что без забастовки ничего не изменится. Нужно поддерживать идею!»
— Непонятно, почему брак высылает производитель товара, а платить должен сотрудник выдачи. Возможно, при примерке товар испортили, так при чём тут этот сотрудник? Клиент получил, не понравилось — пусть сам разбирается с системой, как возвращать. Если склад на таких условиях продает товар, то они должны все неустойки брать на себя и включать в цену товара. Не нравится такой сервис — идите в торговые центры. Они все завалены одеждой точно такого качества, как и на Wildberries, — считает Евдокия Попова.
«Штрейкбрехеры, фу. Забастовка кончится — и их же выпнут на мороз за ненадобностью»
— Интересно, как долго продержатся сотрудники? Как клиент я стараюсь пользоваться WB максимально редко, хотя заказывала там товары с 2019 года. Сейчас же нет желания этого делать — то не придет товар, благо деньги возвращают, то придет грязный или не того цвета. Видела приемку товара, как кидают в коробки, так больше не хочется заказывать те же телефоны. На ПВЗ огромная текучка, не всем платят нормальную зарплату за такую тяжелую работу. Как выяснилось сейчас, не всем ее в принципе платят! Такими темпами с маркетплейсом можно будет попрощаться, — говорит Марьяна Степанова.
— Уверен, если требования сотрудников будут выполнены, многие останутся. А если руководство решит просто уволить людей, то пусть поищут после такого скандала себе десяток тысяч сотрудников разом, — поддерживает работников анонимный читатель.
«Что ж, бунт провалился. Нашлись терпилы, готовые работать за копейку»
Однако есть и люди, которые уверены, что клиенты компании не должны страдать из-за ее внутренних проблем. Они не готовы входить в положение сотрудников и уверены, что если их что-то не устраивает, то они могут просто уволиться,
— Всё устроено просто. У Wildberries очередь из продавцов и готовых открыть ПВЗ. Выпнуть недовольных, набрать новых. Всё. Это гигант, ничего ему не будет. А вы можете и дальше плеваться завистливым ядом и грезить о том, что он когда-нибудь закроется, — говорит анонимный читатель.
— Эпизодически пользуюсь Wildberries и никогда не имел с ними проблем. Если сотрудникам правда приходят штрафы за то, в чём они не виноваты, то это выглядит странно. Но, наверное, в этом есть какая-то логика, недоступная к пониманию извне.
«Мне как потребителю всё равно, кто отвечает за испорченный товар. И я как потребитель за это платить не должен»
Всё это — внутреннее дело участников цепочки, — уверен читатель с ником Паганель.
— В любой организации есть свои правила. Если их меняют, работники или работают по этим правилам, или увольняются. Вот и решение проблемы. Или у них срочные контракты с громадными штрафами за досрочное расторжение? — спрашивает Михаил.
— Из-за вас покупатели страдают. А покупателям-то какое дело до проблем коммерсов? Мне может попасться брак, а еще сейчас просто куча подмен приходит. Так что хочется задать вопрос: почему менеджеры ПВЗ не проверяют подмены? Понятное дело, никто не хочет, чтобы их штрафовали, но и покупатели не хотят, чтобы к ним ходила тряпка вместо нормальной вещи, — говорит екатеринбуржец.
А на чьей стороне вы?
Конфликт возник после того, как Wildberries анонсировала увеличение штрафов для менеджеров за товар, который приходит на пункт выдачи в испорченном виде. И хотя массового закрытия пунктов выдачи в Екатеринбурге не произошло, некоторые филиалы все-таки закрылись. Сотрудница такого ПВЗ рассказала, почему сдала ключи от помещения и ушла домой. Мы публиковали ее честный рассказ от первого лица.
Почитайте также, что будет с заказами клиентов Wildberries.