Ранее мы писали о том, что менеджеры Wildberries по всей стране устроили масштабную забастовку. В Екатеринбурге закрываются пункты выдачи заказов. Всё из-за штрафов и невыплаченной зарплаты.
Екатеринбуржцы поддержали бунт сотрудников. Некоторые объявили о намерении перестать пользоваться маркетплейсом в знак солидарности с работниками. Однако так радикально настроены не все. Приводим доводы наших читателей.
— Поддержу тем, что в этом месте ничего не закажу. Издеваться над сотрудниками — это подло и низко, забирать последнее — это днище. Я думаю, нужно поддержать ребят.
«Они совсем обнаглели, поставили нас в такие рамки, что и экстрасенс не справится»
— Нужно принять очень-очень много товара всего за полтора часа. При этом проверить его весь, но пакеты вскрывать строго запрещено, а если там не тот размер, или брак, или вообще не та вещь, обвиняют нас в подмене и без права голоса вешают 100% стоимость к удержанию. Так вот и делаются миллиарды, а вещь едет дальше посещать другой ПВЗ и зарабатывать WB деньги. А недовольные клиенты идут ставить один кол за работу менеджера, мол, навредили Wildberries. Но нет — вы навредили только менеджеру, который получит очередной штраф за плохую оценку, а WB с улыбочкой зарабатывает еще и еще... — поделился с E1.RU один из сотрудников.
— Как я понял, пункты выдачи вдруг стали крайними из-за некачественного товара (брака), который производят не они. Покупают за свой счет брак, проще говоря. Бред, естественно… гайку всегда крутят сверху, пока не лопнет.
«Всё правильно делают, что бунтуют. Один день — это миллионные убытки»
— Действительно жаль работников ПВЗ. Они-то не виноваты: при таком обороте товара не отследить, сама с браком товар неоднократно получала. Товар-то запечатан, их вины нет.
— Сначала половину покупателей отвадили, когда ввели оплату за возврат товара. Теперь на сотрудников штрафы вешают. Глупость какая-то. Не пользуемся маркетплейсом и никому не советуем. Обнаглели.
«Сотрудники приняли категорически верное решение! Поддерживаю!»
— А еще никто не упоминает штрафы для продавцов на площадке, там тоже ежедневно народ «влипает» на десятки, а кто-то и на сотни тысяч. Просто раз в месяц в личный кабинет подкидывают обновленную оферту — читай и ставь галочку, что со всем согласен, затем ждут «нарушителя» и минусуют с лицевого счета в ноль до полного погашения.
— Мыши колются, но продолжают есть кактус. WB уже давно обнаглел в плане штрафов, делая совершенно абсурдные вещи и вешая их на ПВЗ. Неужели там с одного ПВЗ бешеные деньги капают хозяину, что вместо того, чтобы массово закрыться, они продолжают давать себя доить?
— Полностью поддерживаю! Клиентоориентированность совсем потеряли. Безразличное отношение службы поддержки, возврат товара не производится, особенно с браком или откровенным контрафактом. Буквально за март отношение к ним окончательно опустилось до нуля. Теперь игнорирую.
— Сам работаю на ПВЗ, и это самая мерзкая работа, которая только может быть. Штрафы, мерзкие клиенты, которые не понимают, что товар бракованный со склада пришел, и я не киборг, чтобы все 150 позиций проверить. Наконец-то понял, что нужно быстрее уходить.
— Товары на пункт выдачи приходят упакованные. Сотрудники ведь не вскрывают упаковку. Как они могут узнать, что вещь бракованная пришла? Почему сотрудники должны платить, если клиенту что-то не подошло?
Однако с таким негативным настроем согласились не все. Некоторые отметили, что маркетплейсом довольны, и посочувствовали сотрудникам.
— Мне 65 лет. Много чего покупаю на WB. Большой выбор, цены дешевле, пункт выдачи рядом. Пряжу у них часто беру, одежду. Дешевле, чем в магазинах. Надеюсь, что всё у них наладится.
— Мне лично удобнее покупать в Wildberries. С некачественным товаром еще ни разу не сталкивалась, если размер не подошел — отказ бесплатный. Уж всяко лучше, чем болтаться по торговым центрам, в толпах людей, маять ноги и ничего не найти в итоге. По поводу несоблюдения прав работников, штрафов, конечно, осуждаю данную компанию.
— Wildberries — единственный маркетплейс, где можно найти хоть что за хорошую цену. В отличие от дорогущих Ozon и недоразвитых Сбермаркета и KazanExpress.
Мы публиковали рассказ работницы одного из закрывшихся пунктов Wildberries в Екатеринбурге. Прочитайте ее честный монолог от первого лица.
Претензии к интернет-магазинам есть и у их клиентов. Недавно мы рассказывали о том, что екатеринбурженка отказалась от товара на маркетплейсе и больше месяца ждала возврата денег. В подобной ситуации оказался уралец, который вернул купленный ранее товар на Ozon, а ему не отдали почти тысячу за доставку.