Екатеринбуржец Степан потерял миллион рублей из-за ошибки банка, у него есть свой небольшой бизнес по ремонту бытовой техники. В июле 2021 года он открыл ИП через «Тинькофф Банк», а в результате полгода не мог оформить договор гражданско-правового характера (ГПХ), из-за чего его оштрафовала налоговая служба.
Вскоре банк предложил Степану фиксировать доходы не по патентной системе налогообложения, а по упрощенной. Но кто вернет деньги за штраф? Тогда Степан решил потребовать от банка компенсацию, но в результате деньги ему не вернули.
— Самый ужасный банк для начинающих предпринимателей, — считает Степан. — 2022 год стал критичным, пик количества ошибок. Бухгалтер заявила мне, что ведение было ошибочно и полностью признала свою вину. После начался цирк. Руководители среднего звена всячески уклонялись от своих обязательств, затягивали решение по обращению.
«Дошло даже до того, что в крайний день, когда должны были предоставить ответ, сказали, что сотрудник заболел. Прям как в школе»
Ежедневные звонки по три и более раза в день не приносили результата. И вот мне приходит письмо, в котором написано, что они отказываются компенсировать [штраф], основываясь на том, что у меня уже была упрощенная система налогообложения (УСН), — добавил он.
Вот какой ответ Степан получил из банка, но после ему прислали отказ, уверяет он.
Екатеринбуржец считает, что банк совершил ошибку, связанную с его видом деятельности. Он намерен обратиться в суд.
Представители «Тинькофф Банка» уже ответили ему в социальных сетях, где признали недочеты своей работы.
— Мы действительно допустили ряд несвойственных нам ошибок — при оформлении патента не сообщили полное наименование вида деятельности, неправильно сформировали налогооблагаемую базу, не уведомили по поступлениям от ООО и ИП, не учли платежи по договорам ГПХ от физических лиц. Мы не отрицаем свои ошибки и готовы исправлять их. Уже провели работу, чтобы подобного опыта не повторять. В качестве извинений клиенту подарили бонус, — рассказали в «Тинькофф Банк».
В банке уточнили, что предложили Степану направить обращение в налоговую о замене патента. Кроме того, ответственный за эту ситуацию сотрудник и правда был на больничном, поэтому для решения вопроса потребовалось больше времени.
— Мы не можем влиять на сроки проверки ФНС. Здесь нашей вины нет. Выплату потерь по системе налогообложения скоро проведем, по ГПХ уже частично произвели. В ближайший рабочий день постараемся связаться с клиентом, чтобы обсудить детали по ситуации, — добавили в «Тинькофф».
Редакция E1.RU отправила запрос в пресс-службу банка. Вот как там прокомментировали инцидент:
— Клиент информирован обо всех действиях банка. Мы находимся в постоянном контакте с клиентом и прикладываем все усилия для взаимовыгодного урегулирования ситуации, — пояснили в «Тинькофф».
Мы рассказывали про самые бесполезные услуги, которые банки втюхивают екатеринбуржцам (их список вы найдете по ссылке). А еще наш корреспондент разобрался, почему люди всё еще берут кредиты с бешеными процентами.
Ранее мы рассказывали, как в автосалоне на семейную пару оформили кредит, размер которого в несколько раз превысил изначальную цену автомобиля. Вместо 1,2 миллиона рублей супруги должны будут заплатить за него 4,6 миллиона. Есть целый список дилерских центров, которые славятся навязыванием допуслуг.