У екатеринбурженки списали деньги за чужой заказ на Wildberries. Разбираемся, как так получилось.
Товар купила Дарья, а деньги списали с ее подруги. Когда-то давно Дарья привязала ее карточку к своему кабинету, сделала один заказ и сразу после отвязала ее. У самой Дарьи для покупок есть специальная карта: сразу перед заказом она перечисляет на нее нужную сумму. Однако недавно она ошиблась и перевела недостаточно. Тогда деньги вдруг списали с давно отвязанной карты.
— Мы подумали, может, ошибка. Я отдала подруге списанные деньги, забыли. Но потом ситуация повторилась! Как так? Намерений не оплачивать купленные товары у меня нет и не было, я просто перевела на пару рублей меньше. Но в службе поддержки сказали, что, оказывается, отвязка карты не гарантирует, что с нее больше не будет списаний. Будьте аккуратны, — предупреждает Дарья.
В итоге ее подруге пришлось заблокировать карту. Последний заказ, пришедший «не по адресу», стоил 737 рублей.
В пресс-службе маркетплейса информацию прокомментировали не так, как в службе поддержки. В компании подчеркнули, что работают в строгом соответствии с законом, а деньги списывают, только если клиент разрешил проводить транзакции.
— В том же случае, если данное разрешение отозвано пользователем, то, конечно же, транзакции с картой не производятся. По всем вопросам можно обращаться в нашу службу поддержки — мы всегда готовы проконсультировать и предоставить исчерпывающую информацию по движению средств и использованию карт. Все банковские транзакции надежно защищены нашими ИТ-системами. Кроме того, по вопросам безопасности сотрудничаем и с Центральным Банком, и специализированными компаниями — и утечек персональных данных не было и быть не может, — сообщили в Wildberries.
Также клиенты Wildberries жалуются на то, что с них будут брать деньги за упаковку. А покупатели в «СберМегаМаркете» — на сбой, который не давал оформить товары.
Недавно екатеринбуржец отказался от товара на Ozon, а ему не вернули почти тысячу за доставку. Маркетплейс объяснял, почему это случилось.